Обзор жилого комплекса «Московский, 65» со всеми плюсами и минусами
В Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, на территории бывшего молочного завода «Петмол» построен жилой комплекс бизнес-класса «Московский, 65». Четыре здания комплекса имеют высоту 8 этажей и выполнены в стиле модерн, а входная группа сохранена в историческом виде. Рассмотрим плюсы и минусы новостройки.
О жилом комплексе
Жилой комплекс «Московский, 65» расположен в историческом районе на пересечении Московского проспекта и набережной Обводного канала. Адрес: набережная Обводного канала, д. 106.
В пяти минутах ходьбы находится станция метро «Фрунзенская», а за 14 минут можно пешком добраться до Балтийского вокзала.
Комплекс сдан в конце 2022 года с опозданием. На момент написания обзора квартиры в нём доступны только от агентств и частных лиц.
Цены
Продажи начались в ноябре 2018 года. По данным сервиса Яндекс Недвижимость на май 2023 года, средняя цена за квадратный метр в комплексе составила 390,6 тысячи рублей. Это сравнимо со стоимостью квадратного метра в домах у станции метро «Крестовский остров» — в одном из самых дорогих районов города. По состоянию на май 2023 года продажа в сервисе идёт только от агентств и частных лиц.
Цены на квартиры в ЖК «Московский, 65», по данным сервиса Яндекс Недвижимость:
Количество комнат
| Площадь, м² | Минимальная цена, млн ₽ (май 2023) |
1 | От 30,90 | 9,55 |
2 | От 58,50 | 19,49 |
3 | От 83,00 | 30,00 |
4 | От 156,88 | 65,60 |
Архитектура
«Московский, 65» — это четыре дома высотой 8 этажей, построенные по монолитно-кирпичной технологии. Дома в форме буквы П стоят попарно друг напротив друга, образуя два двора. Между домами проложены пешеходные дорожки, которые делят территорию комплекса на четыре равных квадрата. Здания выполнены в стиле модерн по проекту «Студии 44» Никиты Явейна.
Территорию комплекса отделяют от магистралей ограда и сохранённый застройщиком памятник архиктектуры — двухэтажная проходная Скотопригонного двора, выходящая на Московский проспект. Она была построена ещё в 1821–1826 годах по проекту архитектора И. И. Шарлеманя в стиле классицизм. На набережную Обводного канала выходит её одноэтажная копия, построенная в сталинские времена, — проходная вдоль Обводного канала. Через неё сегодня жители и посетители въезжают на территорию комплекса.
Проходная Скотопригонного двора со стороны канала
Комплекс отмечен наградой Europe Property Awards в номинациях «Архитектура» и «Девелопмент».
Планировки
Всего в комплексе 411 квартир, среди которых есть нестандартные варианты со вторым светом — дополнительным рядом оконных проёмов, мастер-спальнями — помещениями с собственным санузлом, мансардами и террасами.
Проект квартиры со вторым светом
В каждой квартире предусмотрены балкон или лоджия, пространство для гардеробной и кладовая для хранения вещей. Всего в комплексе 80 типов планировочных решений. Высота потолков — три метра.
Проект квартиры с круизным окном
Окна увеличенные, в видовых квартирах проёмы находятся на уровне 0,15 м от пола, в остальных — 0,6 м. В корпусах, выходящих на Обводный канал, есть круизные окна — круглой формы.
Инфраструктура комплекса
Входные группы. Центральный въезд в комплекс организован через арки одноэтажной проходной со стороны Обводного канала. Это здание было построено на месте оригинальной проходной проекта И. И. Шарлеманя, разобранной в 1936 году, чтобы открыть вид на работавший тогда на территории двора мясокомбинат. На крыше оригинальной проходной возвышались скульптуры быков, отлитые в 1827 году скульптором В. И. Демут-Малиновским. Застройщик обещал восстановить эти скульптуры.
Кладовые и паркинг. Предусмотрен подземный паркинг для владельцев квартир на 570 машино-мест, а также есть 47 парковочных мест во дворе. Для 411 квартир в комплексе парковочных мест должно быть достаточно. На техническом этаже расположились 262 кладовые площадью от 3,5 до 10,5 м².
Для детей. На первом этаже одного из корпусов откроют детский сад на 100 мест и ясли-сад на 10 мест. Во внутренних дворах есть игровые площадки.
Детские площадки в закрытом дворе
Дворы. Территория дворов засажена хвойными и лиственными деревьями. Двор разделён на две части: внутри исторического периметра расположены улица с магазинами, общественные пространства и детский сад, а на внутренней дворовой территории — зона отдыха для жителей.
Покупки и развлечения. На первых этажах корпусов откроются магазины и кафе, и вместе с пешеходной улицей между двумя секторами они будут представлять собой торговый променад, где можно заняться шопингом и отдохнуть.
Торговый променад, проект
- Полная туфта! Вообще не понимаю эти новые жилые комплексы на месте старых молокозаводов, хлебозаводов, мясокомбинатов, ж/д вокзалов и т.д. Там изначально, со времён планирования городской застройки в СССР, не предполагалась инфраструктура под прожевание! Соответственно тому и месторасположение! С одной стороны шумный, пыльный и загруженный трафиком Обводный, типичная промзона, с соответствующим видом, с другой стороны Московский проспект с не менее плотным трафиком и всеми вытекающими из этого прелестями. Плюс ко всему высокий уровень грунтовых вод, спасибо Обводному каналу, что наверняка будет являться причиной подтопления подземных паркингов и техэтажей. Как можно впаривать такое людям?! И главное покупают же! Чего один только ЖК на Кременчугской стоит! Вот гении маркетинга! Впарили людям квартиры у Ж/Д вокзала на месте бывших складов, рядом с ж/д путями и зонами погрузки/разгрузки 🤣 Так ещё и вместо подъездных дорог - полоса с препятствиями для оффроуда 🤣 Моё мнение - ни один ЖК, на территории бывшей промки, не вариант для покупки ☝️
- Хорошее место, есть проблемы с ремонтом особенно у исторической части ограды. Если всё будет законченно, то место будет прекрасным, достойным города. А главное, этот прекрасный по стилю дом не человейник.
- Мой любимый ЖК с прекрасными жителями. Поекрасная локация и благоустройство в фирменном стиле застройщика «Legenda” Впечатление слегка испорчено закрывшейся до 29г. года станцией метро Фрунзенская и продолжающимися силами Легенды работы в МОПах ЖК.
- Издалека выглядит неплохо, но стоит посмотреть поближе и волосы встают дыбом от ужасного качества... всего! (фото прилагаю). Плитка битая, кривая, уложена вся косо, швы между кирпичами как будто-то пьяный мастер делал(причём я не высматривал самое худшее, а просто смотрел первое попавшееся). Через 2 года после сдачи (на сегодняшний момент) мопы вообще не готовы, а ты что в процессе просто красят самым похабным образом. Куда не глянь - все кривое, косое, сделанное тяп ляп. Дом, окружающий жк в ужасном состоянии, хуже заброшки. Это точно не стоит тех денег, которые за это просят.
- Дом отличный . Управляющая компания пока не радует . Высокая плата за коммунальные услуги . Ждём от управляющей компании действий в работе на снижение стоимости услуг за счет рекламы в доме и разных мероприятий , направленных на уменьшение расценок
Транспорт
В пяти минутах ходьбы расположена станция метро «Фрунзенская». По Обводному каналу курсирует автобус № 65, на Московском проспекте — автобусы № 50 и 225, а также троллейбусы № 15 и 17.
За 13 минут на автомобиле можно выехать на Невский проспект, за 18 минут — добраться до Московского вокзала. Путь до Западного скоростного диаметра займёт 10 минут. Но стоит учитывать, что и Обводный канал, и Московский проспект в часы пик часто стоят в пробках.
О застройщике
Компания Legenda Intelligent Development основана в 2010 году. По данным Единого ресурса застройщиков, она имеет рейтинг надёжности 4 звезды и занимает 110 место среди всех девелоперов в стране.
ЖК «Московский, 65» — первый проект компании в сегменте бизнес-класса. Она сдала его с переносом сроков, несвоевременно были сданы и комплексы в 2021 году. В числе прочих проектов Legenda Intelligent Development — жилые комплексы «Чёрная речка, 41», «Малоохтинский, 68», «Институтский, 16».
Об Адмиралтейском районе
Адмиралтейский — район рядом с историческим центром Санкт-Петербурга, на левом берегу реки Невы. Территорию района пересекают с востока на запад река Мойка, канал Грибоедова, река Фонтанка, Обводный канал, а также Садовая улица. В районе есть лучевые магистрали, протянувшиеся от Адмиралтейства, — Гороховая улица и Вознесенский проспект. 90% жилищного фонда в районе — здания, возведённые ещё до 1917 года.
Адмиралтейский район в Санкт-Петербурге. Источник: Andris Malygin (Wikimedia Commons)
История района
Большая часть территории между Большой Невой и Фонтанкой входит в историческое ядро Петербурга. Планировка здесь в основном сложилась ещё в первой половине XVIII века. Название район получил по главному памятнику русского классицизма на берегу Невы — зданию Главного адмиралтейства. Изначально построенный в качестве верфи, адмиралтейский комплекс перестраивали в XVIII–XIX веках.
Также здесь была построена первая в России железная дорога — от Санкт-Петербурга до Павловска. Она начиналась на Царскосельском вокзале, который впоследствии перестроили и переименовали, сейчас это Витебский вокзал.
Современное здание Витебского вокзала. Источник: Florstein (Wikimedia Commons)
На территории ЖК «Московский, 65» ранее располагался Скотопригонный двор, построенный в 1821–1826 годах. Причиной для проектирования нового здания Скотопригонного двора послужило замечание Александра I министру внутренних дел В. П. Кочубею при проезде в Царское Село, что площадка «недостаточна и безобразна». Разработать проект поручили ученику А. Д. Захарова архитектору И. И. Шарлеманю. В августе 1821 года проект получил высочайшее одобрение. Тогда был возведён корпус с тремя арками, через которые сегодня можно попасть на территорию жилого комплекса.
Инфраструктура района
На территории района 10 станций метро, включая центральные: «Фрунзенскую», «Спасскую», «Садовую», «Сенную площадь» и «Пушкинскую». В Адмиралтейском районе нет одной-двух общих для всего района главных улиц. В каждой его части есть свои транспортные магистрали, которые одновременно являются центрами торговли.
Образование. В Адмиралтейском районе 78 детских садов, включая английский детский сад Sun School. Здесь расположены 38 общеобразовательных школ и два лицея, в том числе лицей № 281, который занимает 33-е место в рейтинге школ города. Из высших учебных заведений в районе находятся Технологический институт, Балтийский технический университет, Университет аэрокосмического приборостроения, Высшее военно-морское училище.
Медицина. В районе работают 15 поликлиник и 4 больницы. Ближайшие к комплексу — поликлиника № 48 для взрослых на Московском проспекте, в пяти минутах пешком, и детское отделение поликлиники № 24 на набережной Обводного канала, в 15 минутах пешком. Также в районе много частных медицинских учреждений, например: «Смарт Клиник», «Ситилаб», центр микрохирургии глаза «ГлазЦентр», медицинская клиника «Мама и малыш», а также стоматологии и центры лабораторной диагностики.
Спорт. Рядом с ЖК находятся фитнес-центры X-Fit, Daily Fitness и «Экофитнес», спортивный комплекс Neva 33. На Курляндской улице неподалёку от ЖК работает клуб «Инфинити» с сауной и бассейном.
Покупки и отдых. Примерно в десяти минутах пешком от ЖК есть сад «Олимпия» — за Обводным каналом, Смоленский сквер — на Московском проспекте и Балтийский сад возле метро «Балтийская». В пятнадцати минутах пешком на Обводном проспекте находится Планетарий № 1. За покупками можно отправиться в ТЦ «ПИК», «Планета Нептун», Vokzal 1853, «Сенная». Работают магазины торговых сетей «Лента», «Дикси», «Пятёрочка», «Магнит», «ВкусВилл».
Торговый центр Vokzal 1853 раньше назывался «Варшавский экспресс». Источник: Ксения Григорьева (Яндекс Карты)
Достопримечательности. Здания в районе строили выдающиеся архитекторы: Росси, Монферран, Кваренги, Штакеншнейдер, Захаров. Ансамбли и отдельные памятники, созданные ими, — это достопримечательности всего города: Исаакиевский собор, Сенат и Синод, Новая Голландия, Юсуповский и Мариинский дворцы. Район также известен памятником Петру I — символом Санкт-Петербурга. Больше половины района входит в охранную зону Петербурга.
Экологическая обстановка
Южная часть района — промышленная, и она лидирует по выбросу летучих органических соединений, также сильно загрязнены почвы. Однако в последнее время экологическая обстановка здесь улучшается, так как предприятия работают не на полную мощность, а часть находится в состоянии банкротства.
Будущее района
Адмиралтейский район, благодаря большому количеству достопримечательностей, привлекает к себе туристов, поэтому здесь строительство в основном сфокусировано на возведении гостиниц и торговых пространств, но и застройщики жилых домов проявляют к району интерес.
Так, компания «ПИК» построит в районе комплекс «Лермонтовский, 54», а «Группа ЛСР» приступила к реализации проекта «ЛСР. Измайловский». Также сообщалось о разрешениях, выданных компаниям «Балтийская коммерция» и RBI. Кроме того, в Адмиралтейском районе на улице Шкапина появится новая школа.
Недостатки района
Из недостатков можно отметить небольшую площадь зелёных насаждений, не самую благоприятную экологическую обстановку, а также загруженность Московского проспекта и набережной Обводного канала в часы пик.
Резюме
Достоинства комплекса «Московский, 65» — это расположение в историческом районе Санкт-Петербурга, транспортная доступность, просторные квартиры и комфортные планировки. Также стоит отметить достаточное количество парковочных мест, собственную инфраструктуру и внешний вид зданий, которые гармонично вписаны в городской ландшафт. Из недостатков — магистрали, одни из самых загруженных в городе.
Предложения застройщиков в районе
Название ЖК
| Цена квартир, млн ₽ | Застройщик | Площадь, м²
| Сроки сдачи | Транспортная доступность | Отделка |
«Московский, 65» | От 9,5 до 65,6 | Legenda Intelligent Development | От 30,9 до 156,88 | Сдан | 4 минуты пешком до ст. метро «Фрунзенская» | Чистовая |
Клубный дом «Идеалист» | От 18 до 55,6 | «Еврострой» | От 45,2 до 142,9 | Сдан | 8 минут пешком до ст. метро «Фрунзенская», 9 минут до ст. метро «Технологический институт» | Черновая |
Promenade | От 9 до 39,9 | «Группа Аквилон» | От 25,1 до 145,7 | Сдан | 5 минут пешком до ст. метро «Фрунзенская», 13 минут до ст. метро «Балтийская» | White box |
«Галактика Pro» | От 13,6 до 34,3 | «Эталон» | От 38,9 до 121,8 | Сдан | 12 минут пешком до ст. метро «Балтийская», 14 минут до ст. метро «Фрунзенская» | White box, под ключ |