Оформляем кадастровый паспорт и разбираемся, зачем он нужен

Фото: Freepik

Кадастровый паспорт — важный документ для любого объекта недвижимости. До 2017 года его выдавали отдельно от остальных документов, а после он стал частью выписки из ЕГРН, но оформлять его нужно по-прежнему.

Рассказываем, как и где сделать кадастровый паспорт и какие для этого потребуются документы.

Что такое кадастровый паспорт и для чего он нужен

Кадастровый паспорт (КП) — выписка со всей информацией об объекте. Паспорт оформляют на любую недвижимость — частный дом, квартиру, гараж, земельный участок и коммерческую площадь.

В кадастровом паспорте указываются:

  • кадастровый номер и кадастровая стоимость;
  • адрес, площадь;
  • количество этажей;
  • технические характеристики (материал постройки, план инженерного оборудования и т.д.);
  • графический план здания или участка, где размечены несущие конструкции, а также расположение на самой локации.

Без КП не удастся провести какие-либо сделки с недвижимостью: куплю-продажу, дарственную (она же договор дарения), наследование, приватизацию. Если собственник оказывается втянут в любое судебное разбирательство, связанное с недвижимостью, то суд точно потребует кадастровый паспорт.

Фото: garetsvisual (Freepik)

Кадастровые паспорта до отмены и после

Как мы уже сказали ранее, паспорта выдавались отдельным документом до 2017 года. После того, как две организации — ЕГРП и ГКН — объединились в одну — ЕГРН, необходимость оформлять паспорт отдельно отпала. Теперь вся информация содержится в выписке из ЕГРН. 

Сами паспорта не отменили: вносить технические и общие сведения об объекте недвижимости всё ещё нужно. Просто теперь все документы делают в одной организации, ЕГРН, в виде единой выписки.

Как оформлять кадастровый паспорт

КП оформляют, когда ставят недвижимость на кадастровый учёт: например, если при постройке загородного дома или когда в объект недвижимости внесли конструктивное изменение. Например:

  • сделали перепланировку в квартире или доме;
  • изменили расположение инженерных сетей;
  • увеличили или уменьшили площадь участка, дома;
  • снесли или построили на участке здание и т.д.

Важный документ, который понадобится для получения КП, — это технический паспорт. Его составляет кадастровый инженер, и без техпаспорта получить кадастровый не получится. Чтобы получить технический паспорт, стоит обратиться в БТИ (или бюро технической инвентаризации): после получения заявки инженер БТИ приедет на объект и составит документ. Такая услуга обойдётся примерно в 8000 рублей или больше — всё зависит от дома, участка или квартиры.

После этого необходимо обратиться в МФЦ с заявлением на кадастровый паспорт. Нужно будет приложить следующие документы:

  • свой паспорт;
  • технический паспорт;
  • выписку из ЕГРН или другой правоустанавливающий документ на собственность;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Заявление также можно подать через портал Госуслуги.

Фото: pressfoto (Freepik)

Если нужно внести какие-либо изменения, действовать можно в том же порядке: сначала придётся вызвать кадастрового инженера, который вносит изменения в технический паспорт, а после — подать документы на оформление нового КП. 

У паспорта нет срока действия: если никакие изменения в характеристики недвижимости не вносились, документ будет действителен, пока стоит дом. В КП прописана кадастровая стоимость, которую пересчитывает каждый год Кадастровая палата, но менять из-за этого документ не нужно — действительна будет та стоимость, что указана в Росреестре.

Кадастровый паспорт на новостройку в многоэтажном доме

Часто кадастровыми паспортами занимается застройщик, который возводит дом, но за отдельную плату. Зато это удобно: так собственнику не придётся ходить по инстанциям и собирать документы. Но по закону застройщик не обязан это делать: он должен выдать только ДДУ и передаточный акт — именно эти два документа нужны для оформления квартиры в собственность.

Чтобы получить технический, а затем и кадастровый паспорта, сначала придётся оформить право собственности на квартиру.

Далее действовать можно по следующему плану:

  1. запросить у застройщика поэтажную экспликацию и технический план дома;
  2. с этими документами обратиться в БТИ и попросить инженера оформить технический паспорт;
  3. с техпаспортом, выпиской из ЕГРН и своим паспортом нужно прийти в МФЦ и написать заявление на кадастровый паспорт.

Документ оформляется в течение месяца, получить его можно в том же МФЦ, куда и подавалось заявление.

Бесплатный подбор новостройки
Мы знаем о них всё. Предложим вариант под ваши пожелания и бюджет всего за один звонок. Расскажем об акциях и льготных ставках по ипотеке.

Подведём итоги 

Резюмируем, как оформить кадастровый паспорт:

  • сначала нужно оформить собственность на недвижимость;
  • затем придётся получить технический план;
  • после можно пригласить инженера БТИ и получить у него технический паспорт;
  • в конце необходимо собрать выписку из ЕГРН, технический и личный паспорта и оформить заявление в МФЦ или на Госуслугах.
Комменты (3)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Войти
vladimir81018@mail.ru
Для получения документов необходима армия чинуш. Необходимо, в векк G5 всё делать автоматически. Попробуйте. Сейчас это поле для кадастровых мошенников. Я,- одна из их жертв.
Наталья
Неверно написано. Вы не сможете оформить собственность на квартиру, получить выписку из ЕГРН, пока не оформите техпаспорт, причем в электронном виде. Яндекс вводит вас в заблуждение.
bmwtrad
Всё зависит от того покупаете вы объект недвижимости за наличные, или в ипотеку. С использованием ипотечных средств, техпаспорт понадобится. За наличный расчёт, нет.