Как получить техпаспорт на квартиру через Госуслуги

Фото: freepik

Развитие информационных технологий позволило россиянам без суеты и поездок по учреждениям получать самые разные справки и документы через сайт Госуслуг. А можно ли таким же путём заказать техпаспорт на квартиру? Разберём этот вопрос в нашей статье.

Для чего нужен техпаспорт квартиры

В этом документе из 4 страниц собраны подробные данные об объекте недвижимости.

  1. Поэтажный план — вид квартиры сверху с нанесёнными внутренними границами. Он необходим для точного расчёта площади помещений.
  2. Экспликация — приложение к плану, в котором указаны характеристики каждой комнаты и дополнительных помещений.
  3. Инвентаризационная и кадастровая стоимость объекта.
  4. Благоустройство: ванна, санузел, душевая кабина.
  5. Количество комнат.
  6. Высота стен.
  7. Материалы, из которых сделаны стены, полы и перекрытия.
  8. Дата постройки объекта и детализированный адрес, в том числе и кадастровый.

Техпаспорт (во всех случаях он включается в выписку из ЕГРН) необходим при совершении следующих действий с недвижимостью:

  • регистрация права собственности;
  • изменение планировки жилища: в документах будет указано новое расположение перегородок и оборудования. Далее обновлённый техпаспорт подаётся с другими бумагами по перепланировке на регистрацию в Росреестр;
  • получение кадастрового документа: по данным техпаспорта составляется кадастровый паспорт жилья;
  • вселение новых жильцов по праву собственности или договору найма;
  • получение налоговых вычетов по квартире: в этом случае техпаспорт вместе с другими документами подают в ФНС;
  • уточнение стоимости услуг ЖКХ;
  • оценка жилья, если его покупают в ипотеку или при разделении имущества.  
  • признание дома аварийным.
Бесплатный подбор новостройки
Мы знаем о них всё. Предложим вариант под ваши пожелания и бюджет всего за один звонок. Расскажем об акциях и льготных ставках по ипотеке.

Сроки действия

Техпаспорт действует 5 лет, но этот срок не прописывается в законодательстве, поэтому без особой надобности документ можно не обновлять. 

Но если собственник, например, хочет изменить планировку, ему нужно сначала подать бумаги на согласование со старым техпаспортом, а уже потом, при успешном изменении, понадобится обновить документ.

Где получить техпаспорт

  1. Документ выдают в бюро технической инвентаризации (БТИ). 
  2. Заявку на техпаспорт квартиры онлайн можно отправить через электронный ресурс «Росреестра» или обратиться в МФЦ.

Если регион, в котором находится квартира, подключён к ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации), то заказать справку в БТИ можно через Госуслуги. Для этого нужна подтверждённая учётная запись, которая даст доступ к услугам портала. В личном кабинете должны быть заполнены все необходимые данные.

Важно: пошаговая инструкция оформления заявки через Госуслуги действительна только для регионов, подключённых к ЕСИА. Если регион не подключён, то поле для заполнения заявки не появится: вместо этого на странице будет указано, что это неэлектронная услуга (как на скриншоте ниже). Не все БТИ работают с Госуслугами — в некоторых регионах можно получить техпасопрт только лично в БТИ. 

Алгоритм для получения техпаспорта онлайн (работает не во всех регионах) 

  1. Открыть услугу «Предоставление документов (технического паспорта здания (строения) или выписки из него, поэтажного плана, экспликации к поэтажному плану, справки об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости и иных документов. Сделать это можно, вписав в поисковую строку Яндекса «получить техпаспорт госуслуги»: система определит регион и переведёт на нужную страницу.
  2. Указать, для чего нужен техпаспорт: внесение новых сведений, изменение планировки, инвентаризация.
  3. Отметить, сколько объектов подлежит осмотру (если только квартира — то один).
  4. Выбрать отдел БТИ, где будет оформляться паспорт.
  5. В заявке нужно заполнить поля с параметрами помещения — при оформлении появится специальная форма.
  6. Указать реквизиты для оплаты заявки — как правило, оплатить можно онлайн.

Важно: полные сведения о заявителе заполнять не надо, ФИО автоматически отразятся в поле заявки. Также не нужно предоставлять сканы выписки из ЕГРН — эти данные есть в базе Росреестра, через которую делается техпаспорт. 

Как только заявка обработается, заявитель получит сообщение о назначенном времени выезда специалиста или посещении отдела БТИ.

Документы для получения техпаспорта в БТИ

В бюро технической инвентаризации при получении техпаспорта потребуется подтвердить свою личность и права собственности на недвижимость. Потому заявитель должен взять с собой оригиналы следующих документов:

  • паспорт/паспорта собственников;
  • выписка из ЕГРН, сертификат о собственности, договор, на основании которого квартира оказалась в собственности или договор соцнайма помещения;
  • квитанция уплаты госпошлины;
  • кадастровый паспорт.

Стоимость и сроки изготовления техпаспорта

Если техпаспорт уже есть в архиве БТИ и в нём нужно только обновить данные, срок изготовления документа составит 10 рабочих дней. Если же у БТИ нет информации и документ изготавливается с нуля, то период увеличивается до 1 месяца. Окончательные сроки зависят от объёма работ на объекте и занятости сотрудников территориального отдела БТИ.

При оформлении выписки из БТИ через Госуслуги или МФЦ нужно добавить 3 дня на пересылку в ближайшее отделение офиса «Мои документы».

Стоимость услуги зависит от региона и района, даже в одном городе расценка могут отличаться. Например, в Москве техпаспорт обойдётся примерно в такие суммы: 

  • площадь помещения до 100 кв. м — 4000 рублей;
  • площадь больше 100 кв. м — от 4000 рублей, в зависимости от объёма работ. 

Возможные причины отказа

  1. Выбранный территориальный отдел БТИ не оказывает услуги по выдаче техпаспорта.  
  2. У заявителя не хватает каких-то документов, или они неправильно оформлены, недействительны.
  3. Заявитель не оплатил госпошлину.
  4. Заявка заполнена не полностью или неразборчиво.
  5. В системе нет информации об объекте, по которому требуется получить справку.
  6. Заявитель не указал свои контакты.

Отказ в выдаче техпаспорта заявитель получает по электронной почте или лично, при посещении БТИ. Если не хватает каких-то документов, не оплачена пошлина или не указаны контакты, заявитель может исправить недочёты и подать запрос повторно. 

При отсутствии территориального отдела БТИ можно попробовать обратиться в региональное отделение. Если отсутствует информация о недвижимости в базе, придётся создать заявку в Федеральную службу госрегистрации кадастра и картографии, чтобы поставить объект на учёт. 

Коротко о главном

Получить техпаспорт на квартиру через Госуслуги можно в тех регионах, которые подключены к единой базе ЕСИА. Если такой возможности нет, остаётся только напрямую обратиться в отдел БТИ — он есть в каждом районе города. 

Комменты (0)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Войти