Закройте, нам дует: как устроена гарантия на окна в новостройке

Фото: Sophia Ayame (Unsplash)

К сожалению, даже крупные застройщики пытаются экономить на пластиковых окнах — так они снижают себестоимость квартиры, чтобы удерживать приемлемую для клиентов цену. Но что делать тем, кого качество оконных рам совсем не устраивает? Требовать замены или устранения недостатков от застройщика, ведь на окна тоже распространяется гарантия!

Рассказываем, что можно потребовать от строительной компании, в какие сроки и как правильно оформить претензию.

Бесплатный подбор новостройки
Мы знаем о них всё. Предложим вариант под ваши пожелания и бюджет всего за один звонок. Расскажем об акциях и льготных ставках по ипотеке.

Что говорит закон о гарантии на окна ПВХ

Срок гарантии зависит от договора, по которому собственник покупал новостройку, — это может быть договор долевого участия (ДДУ) или договор купли-продажи (ДКП). Гарантийные обязательства по ДДУ описаны в ст. 7 №214-ФЗ, где сказано, что на конструктивные части дома гарантия длится пять лет. Окна как раз относятся к этой категории. А вот с ДКП немного другая ситуация. По такому договору действует «Закон о защите прав потребителей», который даёт гарантию только на два года. 

Когда нужно обращаться с претензией к застройщику 

В гарантийных обязательствах, а именно в ст. 7 №214-ФЗ, прописаны случаи, при которых застройщик должен за счёт компании сделать ремонт или замену окон. К ним относятся:

  • неправильная установка вентиляции;
  • перекосы окон, провисание створок и ошибки в установке;
  • отсутствие регулировки фурнитуры;
  • проблемы с температурой в квартире из-за продувания;
  • негерметичная конструкция, щели и зазоры, из-за которых ветер проходит в квартиру;
  • потрескавшийся уплотнитель.

Фото: wirestock (Freepik)

Если вся конструкция косит, а стёкла постоянно замораживаются или «потеют», это повод составить претензию к строительной компании. В подобном случае застройщик должен исправить недостатки — но только при условии, что собственник сам не проводил ремонт и не испортил окна.

В каком случае застройщик может отказать

Застройщик вправе отказать в устранении неисправности, если поломка произошла по следующим обстоятельствам:

  • естественный износ или окончание срока службы здания по нормативам и ГОСТам;
  • нарушение жильцами правил эксплуатации;
  • самостоятельно отремонтированные части окон, замена элементов;
  • аварийная ситуация из-за действий жильца.

В этом случае окна не подлежат гарантийному ремонту со стороны застройщика, и сами жильцы берут ответственность за эти неисправности. Если дефект случился не по этим причинам — можно смело составлять претензию компании.

Куда обращаться за устранением дефектов

Недостатки окон, которые жилец обнаружил после приёмки жилья, нужно предъявить застройщику до конца гарантийного срока. В законе не прописано, в какой форме составлять претензию, потому собственник может сделать её в произвольной форме, главное — письменно зафиксировать проблемы и сообщить о них застройщику. Что нужно указать в претензии:

  • свои ФИО и контактные данные;
  • описание дефекта — как был обнаружен, в какой день, какого характера неполадка, а также желаемые сроки устранения;
  • приложить фото и видеоизображение окна;
  • заказать независимую экспертизу, которая докажет факт вины застройщика, а не жильца.

Экспертизу стоит сделать в случае, когда застройщик откажется выполнять ремонт. Но если хочется перестраховаться, можно заказать её сразу.

Отправить досудебную претензию можно несколькими способами:
  • Почтой на юридический адрес заказным письмом. Застройщик сам несёт ответственность за неполучение претензии.
  • Почтой на фактический адрес. Часто юридический и фактический адреса компании отличаются. Лучше отправить оригинал претензии на юридический адрес, а копию — на фактический.
  • Отнести лично в офис компании и передать секретарю. Сотрудник выдаст вам отметку, что письмо принято.

Фото: erica steeves (Unsplash)

После отправки досудебной претензии ожидайте ответ от застройщика.

Сроки удовлетворения претензии 

Из-за того, что в законах мало информации по поводу сроков для ответа на претензию, нужно указать его самостоятельно прямо в претензии. В некоторых случаях в договоре между дольщиком и застройщиком этот срок может быть уже прописан.

Срок удовлетворения претензии также чётко не определён. В законе указано, что застройщик обязан решить проблемы в кратчайшие сроки. Но есть и верхняя граница исполнения — 45 календарных дней. Поэтому лучше ориентироваться на 30–45 дней. 

Что делать, если на претензию не отвечают или отказывают в ремонте

После получения претензии застройщик может отказать в замене, ремонте окон или же начислении компенсации по п. 2 ст. 7 № 214-ФЗ. Если застройщик присылает отказ или вовсе не отвечает нужно идти в суд.

В суде точно понадобится результат независимой экспертизы. Специалисты оценивают состояние окон и конструкции в целом и выносят заключение, что в дефекте виноват застройщик. Заключение и чек об оплате экспертизы нужно приложить к судебному иску. Если собственник выигрывает дело, застройщик оплачивает расходы. Составить иск можно коллективно с другими дольщиками, если у соседей была похожая проблема с окнами.

В иске укажите следующую информацию:

  • название и реквизиты строительной компании;
  • подробное описание дефектов. Составьте его с юристами и ссылайтесь на нарушенные законы;
  • требования, которые предъявляете строительной компании;
  • правовое основание для подачи иска.

Фото: pressfoto (Freepik) 

Что собственник вправе требовать:

  • устранение недостатков и поломок в указанный срок (до 45 дней). Если поломка серьёзная и требует подключения нескольких специалистов, то срок выполнения может быть увеличен по соглашению сторон;
  • возмещение расходов, которые жилец потратил для устранения недостатков. Например, если окна испортились зимой и в квартире всё время дует, то самостоятельный ремонт с его стороны оправдан;
  • уменьшение стоимости квартиры;
  • расторжение ДДУ, если обнаружены серьёзные нарушения.

Иски рассматривают в течение двух месяцев. Также дольщик вправе потребовать с застройщика моральную компенсацию, возмещение убытков за судебные разбирательства и уплату штрафа за нарушение закона. Но как показывает практика, чаще всего суд ограничивается только решением вопроса поломок. 

Как составить претензию, если купили квартиру по ДКП

Заключение ДКП с застройщиком на квартиры происходит нечасто, но такое может быть. Расскажем, куда и к кому обращаться в таком случае.

Если квартира была куплена по ДКП, то в силу вступает п. 5 ст. 454 ГК РФ «О защите прав потребителей». Так как квартира была приобретена у застройщика напрямую, то он будет продавцом в договоре, а собственник — покупателем. Это значит, что он может подать претензию в течение двух лет. Срок нужно отсчитывать с момента подписания ДКП. Правила составления претензии застройщику такие же, как и в случае с ДДУ. 

Также при заключении ДКП можно внести пункты о претензиях и сроках решения проблем со стороны застройщика. Но договорные условия не должны нарушать закон.

Итак, как заставить застройщика заменить плохие окна

Если дефект попадает в зону ответственности строительной компании, собственнику нужно:

  • зафиксировать поломку или недостаток окон;
  • составить досудебную претензию с описанием дефекта и ссылкой на нарушения закона;
  • если застройщик не отвечает или отказывает в устранении недостатков — сделать независимую экспертизу, составить иск и подать в суд на строительную компанию.
  • от 19,46 млн ₽
    Москва, ул. Дербеневская
    Серпуховская 23 мин.
  • от 13,68 млн ₽
    Москва, ул. Берзарина
    Октябрьское поле 8 мин.
  • от 8,59 млн ₽
    Москва, ш. Варшавское / ул. Кирпичные Выемки
    Аннино 9 мин.
  • от 15,75 млн ₽
    Москва, 3-й Силикатный проезд
    Хорошёво 7 мин.
  • от 17,75 млн ₽
    Москва, ул. Обручева
    Воронцовская 9 мин.
  • от 12,92 млн ₽
    Москва, ул. Багрицкого / ул. Верейская
    Давыдково 23 мин.
Комменты (0)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Войти