Кто должен ремонтировать технику в съёмной квартире

Фото: Freepik

Представьте ситуацию — человек снимает квартиру, живёт там несколько лет, и в один из дней у него неожиданно ломается холодильник. Он звонит собственнику и требует решить проблему, но владелец квартиры не хочет что-либо предпринимать. Считает, что арендатор пользовался холодильником долгое время и, может быть, даже сам его сломал, поэтому отказывается ремонтировать агрегат за свой счёт. И же должен чинить технику в съёмной квартире?

Если есть договор

Большинство спорных ситуаций по то, кто оплачивает ремонт техники в съёмной квартире, можно предусмотрительно прописать в договоре. Здесь возможны несколько сценариев.

За счёт арендатора

Такой вариант подойдёт для обеих сторон, если квартира сдаётся впервые, и вся мебель и техника в ней новые. В этом случае в договоре можно прописать, что наниматель обязан ремонтировать бытовую технику за свой счёт.

При этом на новую технику обычно действует гарантия — минимум год. В течение этого периода за ремонт по гарантийным поломкам платить не придётся. В этом случае арендодатель может передать документы на технику квартиранту, чтобы он воспользовался гарантией.

Фото: Freepik

При сдаче недорогого жилья также часто перекладывают ответственность за ремонт техники на арендатора. А чтобы обезопасить себя от ситуации, в которой жильцы внезапно съедут и оставят после себя сломанную технику, собственники берут залог в размере ежемесячного платежа за квартиру. Также залог поможет, если квартиранты откажутся платить за ремонт техники, которая вышла из строя явно из-за неправильной эксплуатации. В этом случае можно досрочно расторгнуть договор и найти новых жильцов.

За счёт собственника

Такой вариант подходит для сдачи жилья среднего ценового диапазона и элитной недвижимости. Часто выгоднее оплатить ремонт техники, чем терпеть убытки из-за простоя квартиры, которая приносит хороший доход. В договор в таком случае нужно добавить пункт о том, что наймодатель обязан за свой счёт устранять неисправности оборудования квартиры, обнаруженные нанимателем во время действия договора.

При этом для арендатора тоже стоит прописать уточняющие пункты. Например, о том, что наниматель обязан принимать необходимые меры по сохранности оборудования в квартире, поддерживать его в исправном состоянии и не использовать не по назначению. Также нужно добавить, что арендатор вправе требовать произвести ремонт вышедшего из строя оборудования, если это произошло не по его вине. Тогда ремонт техники вследствие неправильной эксплуатации будет оплачивать сам арендатор, а последствия естественного износа возьмёт на себя хозяин квартиры.

Фото: gpointstudio (Freepik)

Но в любом из этих вариантов в дополнение к договору необходимо заключать акт осмотра, он же — акт приёма-передачи. В нём надо указать список мебели и техники с описанием их состояния. Каждый дефект, даже самый незначительный, следует зафиксировать. Этот акт вместе с договором и будет ответом на вопрос — кто должен чинить технику в арендованной квартире.

Если договора нет

Допустим, в съёмной квартире сломалась стиральная машина. Собственник и съёмщик договор не заключали, и каждый из них пытается переложить ответственность на другого. Договора нет, кто должен оплачивать поломки в съёмной квартире — непонятно.

Предположим, машинка сломалась из-за того, что квартирант постоянно забывал в карманах одежды мелкие предметы. В этом случае именно он будет виновником поломки, и именно ему придётся оплачивать ремонт. 

Если же стиральной машине было двадцать лет, и она перестала работать из-за естественного износа — ответственность за это несёт хозяин квартиры.

Сдавайте квартиру легко с Яндекс Арендой
Берём на себя сдачу квартиры полностью. А вы будете получать деньги на карту всегда вовремя, даже если жилец задержит оплату.
Оставьте номер телефона — и мы расскажем больше.

Что делать в спорной ситуации

Поломка — понятие абстрактное: у неё всегда есть причина. Но самостоятельно определить её бывает сложно. Если стоимость ремонта невелика — можно попробовать договориться, а расходы поделить пополам.

Если договориться никак не получается, поможет экспертная организация. Она проверит технику и выдаст заключение, по результатам которой можно снова попытаться договориться или обратиться в суд. 

Если обе стороны общаются конструктивно, то подойдёт любой мастер, который сможет установить причину поломки. А вот для обращения в суд нужно посетить сертифицированный ремонтный центр, который выдаст официальное заключение. После вынесения решения суда расходы на экспертизу тоже будет оплачивать виновник поломки. 

Фото: tonodiaz (Freepik)

Если техника сгорела от перепада напряжения

Виновником поломки техники из-за скачка напряжения может быть третье лицо — энергоснабжающая организация или управляющая компания. Вот что нужно сделать в такой ситуации.

  1. Позвонить в аварийную службу. Это нужно сделать сразу же после обнаружения поломки. В аварийной службе должны зафиксировать обращение, провести проверку и составить акт.
  2. Написать заявление в управляющую компанию и в энергоснабжающую организацию с запросом выдать заключение о причинах перепада напряжения.
  3. Обратиться в сервисный центр. Там должны выдать заключение о том, что техника вышла из строя именно из-за перепада напряжения. Также нужно взять у них документ об оплате ремонта. Если ремонт невозможен — следует обратиться к услугам оценщиков, которые посчитают сумму ущерба.
  4. Составить письменную претензию к виновнику происшествия. Её должны удовлетворить в течение 10 дней, в противном случае можно обратиться в суд с исковым заявлением. С виновника можно взыскать не только деньги за ремонт, но и дополнительную компенсацию морального вреда, расходы на оценку и юриста.

Если собственник скрыл поломку

Представим ещё одну ситуацию: арендатор снимает квартиру, подписывает акт приёма-передачи и договор и уже на следующий день обнаруживает, что микроволновая печь вроде бы включается, но вообще не разогревает еду. И на момент проверки он не смог выявить этот недостаток.

В этом случае закон полностью на стороне арендатора. Статья 612 ГК РФ говорит о том, что арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, которые мешают им пользоваться. Этот закон действует, даже если во время заключения договора аренды собственник не знал об этих недостатках.

Фото: Freepik

И здесь есть несколько вариантов решения ситуации. Арендатор может:

  • потребовать от собственника устранить недостатки или уменьшить арендную плату на сумму стоимости ремонта;
  • потребовать возместить расходы на устранение недостатков;
  • потребовать досрочно расторгнуть договор.

Но есть нюанс: этот закон распространяется только на ситуации, когда арендатора действительно не оповестили о недостатках. Если же ему сказали, что микроволновка не работает и указали это в акте, претензий к собственнику быть не может.

Если снимать квартиру через Яндекс Аренду, то менеджеры сервиса помогут решить любые бытовые проблемы, в том числе и те, что обнаружились уже после заселения. К тому же, квартиры, которые сдаются через сервис Яндекс Аренда, заранее проверены специалистами: это значит, что арендаторов не встретит гора подводных камней или сюрпризы от собственника. Яндекс Аренда делает аренду удобной: мы публикуем только проверенные объявления, помогаем с заключением договора и с решением проблем, которые могут возникнуть, пока вы проживаете в квартире.
Яндекс Аренда
Яндекс Аренда
Смотреть больше объявлений
Комменты (0)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Войти