Есть множество способов открыть своё дело, и большинство из них предполагает наличие чёткого, продуманного до мелочей бизнес-плана. Но бывает и так, что человека будто сама жизнь подводит к новой профессии: он и думать не думает о монетизации любимого дела, занимаясь им в своё удовольствие, а потом внезапно хобби превращается в бизнес.
Именно это произошло с Яной Савиной, хозяйкой прекрасной дачи на Рублёвке. Она поделилась с нами своей историей и рассказала, как вышло, что постройка под снос стала бизнес-проектом, а вчерашний юрист — вполне успешным дизайнером.
Домик под снос, или как мы выбирали дачу
«По первому образованию я юрист, чем и занималась почти всю свою жизнь — и о смене профессии никогда и не задумывалась. К этой перемене меня подвела сама жизнь, и началось всё с весьма неожиданного решения построить загородный дом. Я долгие годы считала себя абсолютно городским жителем, потому планов таких не строила.
Дача у нас, как и положено, имелась, но бывать там мы не любили. В итоге мы решили её продать и купить участок поближе к столице под строительство.
Выбор пал на село Иславское в Одинцовском районе. Когда мы туда съездили, сразу поняли — это оно! Сошлось всё: берег реки, относительная близость к Москве, прекрасные люди и неповторимая интеллигентная атмосфера жилого посёлка. Место нам так понравилось, что мы тут же начали подыскивать подходящий участок — ездили, смотрели, оценивали.
В итоге нашли 12 соток со старой постройкой «под снос» за 10 000 000 рублей. Хозяевам дача была совсем ни к чему, расставались они с ней с большим удовольствием, мечтая на вырученные деньги купить сыну квартиру.
То ли поэтому, то ли из-за того, что дело было осенью, когда домик и участок выглядели особенно грустными, нам удалось снизить цену на 30%! Вместо запрошенных 10 миллионов мы потратили только семь. «Хижину» планировали снести до основания, чтобы на её месте построить «родовое гнездо» по индивидуальному проекту.
Как помогла пандемия
Реализовать задуманное мы, к счастью, не успели — где-то на уханьском рынке нулевой пациент уже купил летучую мышь. Что было дальше, думаю, никому не нужно объяснять — вереницы машин потянулись из Москвы за город, многие предпочли изолироваться на природе, и мы не стали исключением.
Свободное время плюс нереализованная творческая энергия в итоге вылились в проект по перекраске домика. Тоскливая желтизна натурального дерева вгоняла в уныние — хотелось чего-то более яркого и жизнеутверждающего, но покраской дело в итоге не ограничилось.
Печальное состояние дачи, её прогнившие полы, сильно уставшие коммуникации, неприятные запахи — всё это требовало серьёзного вмешательства. Жить в подобных условиях — то ещё удовольствие, поэтому мы, что называется, засучили рукава.
Вкладывать большие деньги не планировали, поэтому я начала искать вещи на барахолках и по объявлениям. И совершенно внезапно меня охватил азарт золотоискателя — это оказалось невероятно интересным и увлекательным делом! В итоге постепенно, шаг за шагом, наш дом обретал свой нынешний облик.
Всё вышло само собой, почти случайно
Превращать дачу в бизнес-проект мы не планировали, всё получилось спонтанно — в пандемию фото-студии не работали, друзья фотографы искали новые локации, и оказалось, что наша дача им идеально подходит.
А дальше события развивались как снежный ком — заработало «сарафанное радио», приводя к нам всё новых и новых клиентов, в том числе и уже не только из числа знакомых.
Но даже на этом этапе мысль о грандиозных доходах меня всё ещё не посещала. Мне просто нравился сам процесс — знакомство с творческими людьми, их радостные эмоции, восхищение нашим интерьером, который я собирала своими силами… Это вдохновляло на новые переделки — я постоянно придумывала другие локации, наполняла интерьер интересными вещами, меняла его. Впрочем, делаю это и по сей день.
Тогда же друзья уговорили создать аккаунт, я начала активно продвигать проект в соцсетях. У читателей моих блогов возникало множество вопросов — они хотели повторить наш опыт, но не знали как, и из этого родилась идея курса «PROдача», где я рассказываю, как преобразить дачу и начать на ней зарабатывать. Сегодня его прошли уже 750 человек.
Деньги на переделку мы не считали
Нас часто спрашивают, во сколько обошёлся ремонт. Увы, записи мы не вели, материалы и предметы интерьера покупали ситуативно, поэтому даже примерно затрудняемся оценить вложения — не говоря уже о том, что всё делали своими руками, а наше время бесценно.
Скажу только, что у нас очень много винтажных вещей, купленных за копейки. Они значительно дешевле антиквариата, а по внешнему виду часто ему не уступают. Во всяком случае, отличить одно от другого может только профессионал.
Винтаж — модная «штучка» своего времени, возраст которой — не менее 20 и не более 60 лет. В свою очередь антикварным предмет становится не раньше, чем ему исполнится 50 лет, а в некоторых странах назвать вещь антикварной можно только через 100 лет после её появления. Кроме того, винтажные предметы не только украшают интерьер, но и активно используются по назначению. Антикварные же, как правило, в быту не применяются.
Нельзя сказать, что обошлось совсем без трат. Те, кто хоть раз проходил через ремонт, прекрасно знают, насколько это недешёвое удовольствие. Думаю, мы вложили как минимум 500 000 рублей, правда, давно окупили все траты, ведь сегодня дача приносит нам немалую прибыль: например, киношники платят по 60 000 рублей за съёмочный день, а у нас, на минутку, сняли здесь 9 фильмов.
А ведь есть ещё ретриты, фотосессии, мастер-классы, девичники, съёмки рекламы и многое, многое другое. При почасовой аренде плата составляет 2500 рублей. Восьмичасовой рабочий день, двадцать дней в месяц (выходные не считаем) — даже при таком раскладе получается 400 000 рублей. Куда больше, чем зарплата многих специалистов!
Подорожала за эти годы и сама дача с участком . Думаю, соберись мы её продавать, миллионов 20 выручить сможем. Но мы, разумеется, делать это даже не планируем.
Не только и не столько бизнес-проект
Сейчас график посещения нашей дачи расписан на месяцы вперёд, и всё же в первую очередь наш дом — это семейное гнёздышко.
У нас с мужем двое детей: сыну 25 лет, дочери — 21 год. Есть чудесная внучка, которой очень нравится бывать на природе. Впрочем, не ей одной. У нас дружная семья, члены которой подобно «ручейкам» стекаются в наш загородный дом. Он манит всех своей свободной атмосферой «без обязательств» — это общее пространство, ключ от которого есть у каждого.
Думаю, в этом главный секрет популярности нашей дачи и у гостей: она «живая», и это чувствуется. Это место со своей энергетикой, где всё по-настоящему!
Фотографии из личного архива героини статьи