«Я помню белые стены»: как оформить помещение в минималистичном ретро-стиле своими руками

Женя и Даша решили открыть в Санкт-Петербурге творческий кооператив. Для этого они арендовали помещение бывшей мастерской на Вознесенском проспекте. Дело было за малым – оформить интерьер в ретро-минималистичном стиле. Для обеих это был первый ремонт, во время которого они набили немалое количество шишек. Какие ошибки они сделали на пути ремонта и как их можно было избежать, Женя рассказала нашему журналу. Спойлер: всё закончилось благополучно, творческий кооператив «Комнаты» открыт и в него уже можно попасть. 

«Я переехала в Петербург чуть больше года назад. Моя знакомая Даша устраивала уроки скетчинга по городской тематике, а я искала компанию для занятий творчеством. Всё лето мы рисовали, постепенно подружились и решили придумать совместный проект — что-то вроде площадки, где бы мы сами (и не только) могли реализовывать творческие порывы. В Петербурге таких мест немало, поэтому у окружающих наша идея вопросов не вызывала. 

Нас с Дашей объединил интерес к образованию. Она преподавала рисование, я работала в Яндекс Практикуме. Мне хотелось устраивать мастер-классы, приглашать экспертов с лекциями, проводить камерные тематические ужины. Мы сложили эти идеи и поняли, что в какую-то простую единую концепцию они не увязываются. Значит, помещение наше будет свободным творческим кооперативом — местом для людей, которым нужен финальный импульс, чтобы начать заниматься тем, о чём они давно мечтали. 

В ноябре прошлого года мы нашли помещение — взяли в аренду бывшую художественную мастерскую. Её площадь составляет около 100 квадратных метров со всеми техническими помещениями. Это помещение свободного назначения — значит, в нём можно делать всё, что угодно, нельзя только жить. Аренда обходится в 40 000 рублей, дополнительно ещё платим за коммуналку — фиксированные 7000 в месяц.

На ремонт и обустройство ушло много времени и денег. Это был наш первый ремонт, но теперь мы можем смело поделиться советами бывалых! Они помогут тем, кто хочет оформить интерьер в минималистичном ретро-стиле и минимизировать расходы на обустройство.

Совет первый. Делегируйте всё, что делегируется

Когда мы въехали, состояние ремонта было странным, а у стен был подъездный серо-зелёный цвет. Двери были старыми, пластиковая ванная держалась на честном слове, а поверх старой плитки лежала разбитая керамика. Мы предприняли смешную попытку покрасить всё самостоятельно, но даже прогрунтовать одну стену оказалось адским трудом. Мы очень устали, совмещать это с фулл-тайм работой было физически невозможно.

Тогда в районной группе Петроградки я нашла контакты строителя. Он быстро ответил, приехал и выполнил экстренные работы, помог с электрикой и согласился дальше работать с нами над этим проектом. 

1/4

Совет второй. Не оплачивайте все строительные работы сразу

Все отговаривали нас от идеи оплатить всю работу строителя сразу, но мы не послушались. И зря. Несмотря на заключённый договор, понятия о рабочих отношениях у него не было — действовали только договорённости. За всё время нашей совместной работы он пропадал трижды. В итоге, ремонт вместо одного месяца растянулся на три. Оказалось, в большинстве случаев строители работают параллельно на других проектах, поэтому мотивация падает, если весь труд уже оплачен. Так что если хотите, чтобы все работы были выполнены в срок, то разделите оплату на несколько этапов: часть работ выполнили — оплатили.

1/3

Тем не менее, этот мастер нас буквально спас. Другие строители вообще не хотели браться за помещение. Стены в нём неровные, в одной из комнат много углов. А этот мастер придумывал нестандартные решения. Все дверные проёмы у нас негабаритные, поэтому от дверей мы решили отказаться и вместо них оставили наличники, но для проёмов, где двери всё-таки были нужны, он нашёл классное решение. Из старых дверей сделал новые, нужного размера, покрасил их в белый цвет, чтобы они не выделялись на общем белом фоне. 

1/3

Строитель завершил работы на этапе отделки и починки сломанного. Туалет работал, проводка подведена, свет включался, стены окрашены. Чтобы перекрыть подъездный цвет стен, пришлось потратить четыре слоя далеко не дешёвой белой краски. На все ремонтные работы с учётом закупки материалов и работ у нас ушло 250 000 рублей. Дальше всё, что касалось интерьера и декора, мы уже могли и делали сами.

Совет третий. Будьте готовыми к непредвиденным расходам (финансовым и физическим)

Когда мы въезжали в помещение, чердак площадью 40 квадратных метров был заставлен антикварными буфетами и картинами, но после подписания договора все вещи собственник вывез… чтобы во время ремонта строители завалили всю эту площадь мусором. Мы рассчитывали, что наш строитель этот мусор выбросит, но из-за того, что нам пришлось его оштрафовать за сорванные сроки, вместо уборки мы получили только контакт человека, который может выполнить такую услугу. Пятый этаж без лифта, нет места для парковки — понятно, что ценник за такое будет недетским. За вывоз мусора пришлось заплатить 18 000 рублей. Он продлился восемь часов — глубоко за полночь нам с тяжёлым вздохом отдали ключи от помещения. 

На клининг после уборки денег уже не хватило, поэтому она легла на нас — и на это примерно ушла неделя. В процессе уборки мы использовали даже промышленный пылесос, а чтобы убрать строительную пыль, разливали по полу воду. Уборка в процессе ремонта — дело либо очень дорогое, либо очень грязное и тяжёлое.

Сложная ситуация сложилась и с мебелью. Мы сразу понимали, что будем работать только со «вторыми руками» — то есть искать б/у на барахолках и сайтах объявлений. Предугадать бюджет на эту часть ремонта было сложно: цены на вещи менялись каждый день, и мы решили даже не пытаться очертить сумму, которую готовы и можем потратить на мебель. На разъезды по городу за мебелью с рук ушла половина мая и весь июнь: увидев прикольную вещицу, мы начинали планировать её размещение в пространстве — но пока думали, вещь забирал кто-то другой. Я бы посоветовала планировать бюджеты на конечные стадии ремонта как можно раньше и не тянуть. Думаю, на чём-то можно было бы сэкономить, просто купив это заранее, а не в последний момент.

Совет четвёртый. Зовите на помощь друзей

Свет наш строитель так и не установил, поэтому я попросила своего товарища-электрика подключить люстры за символическую благодарность. На установку светильников у него ушло два полных выходных, но справился он с честью и достоинством.

В интерьерных работах друзья тоже спасают. Подруга отдала мне пыльно-розовые шторы из Икеи, и поскольку дверей у нас нет, мы повесили их, чтобы разграничить пространство между комнатами. Ещё нам подарили коробку плитки, оставшейся у кого-то после ремонта — её как раз хватило на фартук на кухне. Чья-то бабушка отдала несколько больших горшков с цветами. Знакомая девушка уехала в Португалию, перед отъездом подарив нам много книг и цветов для обуючивания пространства.

Совет пятый. Делайте вид, что так и надо

Если вам важен внешний вид пространства, стоит тщательно выбирать цвет проводки. Не вышло? Можно сделать вид, что так и было задумано, даже если нужный цвет подобрать просто не удалось.

В коммерческих интерьерах потолок — важная часть интерьера, поэтому проводку нужно максимально скрывать. Мы заказывали белые светильники, но вместо них приехали серые. Мы сделали вид, что так и было задумано. Проводка в итоге оказалась ну очень заметной, но на переделку у нас не было бюджета, и мы оставили всё как есть. Главное – это качественный надёжный вариант: всё работает, да и смотрится стильно. 

Совет шестой. Сочетайте и реставрируйте

Концепция нашего интерьера — домашний уют. Старый, но с современными интерьерными технологиями. Оформлять всё исключительно под старину мы не хотели, поэтому собрали все эклектично, держа в голове настрой на минимализм. Ориентировались на стиль библиотеки Аалто в Выборге. Основа — дерево и оттенки белого. Сосну не перекрашивали, а просто покрыли воском. 

Люстры в позднесоветском стиле насобирали по объявлениям. Стулья нашли в комиссионке: реставрации корпуса они не требовали, ножки у них не шатались, с сиденьями всё было в порядке. Покрасили чехлы — и готово. 

Другая история — кресла. Во время покупки они выглядели вполне нормальными, но мы решили хотя бы поменять поролон. В процессе обнаружилось, что он сгнил и превратился в жвачку. Справились с реставрацией мы только потому, что организовали воскресник. Пришла пара ребят, с которыми мы за день разобрали кресла до основания и заново натянули ремни. Благо, у Даши был опыт реставрации мебели. Мы посмотрели технологию и сделали всё аккуратно. 

На закупку мебели, облагораживание интерьеров и всякий мелкий декор ушло около 150-200 тысяч рублей. Немало, но выглядит всё ровно так, как нам и хотелось.

Сейчас мы — те самые ребята, которые собирают всех в творческом пространстве и сподвигаем людей творить, поэтому даже ремонт сделали своими руками. Пока что наш бюджет — минимальный, поэтому вместо кухни удалось организовать только кофейную станцию. Промышленная кухня будет стоить больше 500 000 рублей. Надеемся, со временем и с помощью инвесторов сделаем и её, а пока благодарим наши семьи и друзей за силы, время и деньги. Всё не зря — теперь в Питере есть новый творческий кооператив со стильным интерьером.

Фотографии предоставлены героинями проекта

Делали когда-нибудь ремонт своими руками?
Поделиться
Как обуютить дом?
Будем присылать в почту лучшие статьи для вдохновения — об интерьерах, личном опыте, необычных квартирах. И ничего лишнего
Комменты (0)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Войти