Студенты! Необычные истории от арендаторов и собственников

Студенты — и те, кто недавно отучился, — часто рассказывают самые невероятные истории о своём первом жилье, которое они снимали у частников. Некоторым из этих рассказов не суждено было пройти цензуру, но частью сюжетов мы с удовольствием поделимся. 

Внезапное выселение

Каждый, кто хотя бы немного интересовался темой аренды, наверняка слышал про ситуации, когда хозяин квартиры вдруг выселяет жильца одним днём без внятных объяснений. Героем похожей истории стала Татьяна, руководитель службы поддержки собственников в Яндекс Аренде (вот такая ирония судьбы). 

«Я начала искать квартиру в аренду сразу же, как приехала в Москву, и нашла в итоге подходящий вариант по объявлению из интернета. Перед заселением хозяин по стандартной схеме запросил у меня оплату за месяц вперёд и депозит — меня ничего не смутило, и я отдала деньги. В какой-то момент я стала замечать, что в квартиру, пока я на работе, кто-то приходит с проверками — то пыль протрут, то книжки передвинут…

А потом мне внезапно позвонил собственник и потребовал срочно освободить жильё, потому что ему… не понравились мои книги! В тот день я отпросилась с работы и срочно поехала собирать вещи, и этим же вечером перебралась к подруге: оставаться в квартире, куда в любой момент может заявиться странный хозяин, мне не хотелось совершенно. То жильё я снимала без договора, поэтому деньги за остаток месяца вернуть не удалось. Вот такой жизненный урок я получила, и теперь я понимаю, как важно всё оформлять документально». 

На Яндекс Аренде жильё сдаётся на долгий срок (от 11 месяцев), без комиссии агентству и в 90% случаев — без залога. Перед сдачей специалисты сервиса проверяют квартиры и документы владельцев. Поинтересоваться состоянием жилплощади хозяин может, но о своём визите он должен предупредить минимум за 3 дня, а в отсутствие жильца в квартиру ему приходить нельзя. 

Неожиданное соседство 

Студенты, да и не только они, часто сталкиваются с нарушением личных границ, когда собственник игнорирует договорённости. Многие ситуации можно было бы оправдать желанием опекать молодое поколение или опасением за своё имущество, но история, которая приключилась с Надеждой, не поддаётся здравому смыслу.

«Во время учёбы в институте в Москве мы вместе с одногруппницами сняли двушку у милейшего дедушки. Мы сильно скучали по привычному быту, поэтому на выходных часто ездили в гости к родителям, благо они жили недалеко от столицы. Одним воскресным вечером, когда мы в очередной раз вернулись из “семейного дома”, мы вдруг обнаружили новую соседку. Оказалось, что хозяин пристроил к нам свою внучку, и она молча заняла одну из комнат. Эта девушка не горела желанием общаться и как-то поддерживать диалог, поэтому жизнь в квартире стала психологически невыносимой. В итоге, мы с подругами ютились в одной комнате и по очереди спали на полу, пока не нашли новое жильё».

Пользователи сервиса Яндекс Аренды защищены договором. Он составлен профессиональными юристами и учитывает интересы как собственника, так и жильца — незаконное подселение исключено.

Запросы ради запросов

Необычная история приключилась с сотрудником Яндекс Аренды Юлией: она приобрела однокомнатную квартиру в своём же доме, специально под сдачу, и искала тихих и порядочных жильцов. 

«Я сделала качественный ремонт в скандинавском стиле, поэтому сразу после публикации объявления мне начали сыпаться заявки от кандидатов. В итоге я выбрала студентку-первокурсницу из Костромы. Обо всех финансовых вопросах аренды договаривалась её мама, которая приехала поддержать дочку и проконтролировать процесс заселения. А дальше началось…

Я почти каждый день была на связи с Костромой: то одно нужно было наладить, то другое докупить или переделать. Мой муж вечером после работы вынужден был идти и всё проверять: точно что-то сломалось или девушка просто не нашла нужную кнопочку на пылесосе. Удивительно, но саму студентку всё устраивало — она ни разу нас ни о чём не попросила. 

В какой-то момент понадобилось провести интернет, и я предложила моей квартирантке заняться этим вопросом самостоятельно. В итоге девушка прекрасно справилась: выбрала провайдера, нужный ей тариф и оформила всё сама. В дальнейшем я просто делегировала студентке большинство инициатив её заботливой мамы, и всем жить стало гораздо проще». 

Коммуникацию по серьёзным вопросам менеджеры Яндекс Аренды берут на себя: они отвечают на обращения и помогают решать проблемы онлайн. Только в крайних случаях сотрудники подключают к диалогу сразу всех: и собственника, и жильца. 

А у вас были трудности при аренде квартиры в студенчестве?

Изображения: giphy.com

Поделиться
Как обуютить дом?
Будем присылать в почту лучшие статьи для вдохновения — об интерьерах, личном опыте, необычных квартирах. И ничего лишнего
Комменты (0)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Войти