Самые частые конфликты с жильцом: решения на примере реальных историй
Иногда в процессе сдачи жилья в аренду случаются конфликтные ситуации. Произойти может что угодно: начиная от неуплаты и порчи имущества до шумных вечеринок и жалоб от соседей. На примере реальных историй рассмотрим самые частые случаи разногласий и расскажем, как дипломатично их решить.
Просроченный платёж
«Я сдавала квартиру паре без детей, и полгода они исправно оплачивали аренду. Но после новогодних праздников они попросили отсрочить платёж на месяц и сослались на то, что немного не рассчитали бюджет во время долгих выходных. Я пошла им навстречу, но в феврале ситуация повторилась. Вежливые намёки, что если они не заплатят за два месяца, то мне придётся их выселить, привели их в бешенство. Жильцы начала обвинять меня в том, что я бессердечная и не вхожу в их положение. Недолго подумав, я расторгла договор и потребовала оплату, пригрозив судом за невыполнение условий соглашения. В результате они испугались, оплатили все долги и съехали».
Ирина, бухгалтер из Москвы
Ночной кошмар каждого собственника — просрочка платежа. Самая главная превентивная мера в такой ситуации — грамотно составленный договор, без него получить свои деньги будет проблематично. Конечно, не стоит сразу же закатывать скандал: начните с выяснения причин задержки платежа, ведь у каждого человека случаются непредвиденные обстоятельства и иногда можно войти в положение жильцов. Если же оплата не происходит больше двух месяцев подряд, вы вправе разорвать договор в одностороннем порядке.
Сдавая квартиру через Яндекс Аренду, о просрочке платежа можно не переживать. Даже если жилец задержит оплату, деньги всё равно придут на ваш счёт ровно в дату платежа из договора. Всё это возможно благодаря страховке от Яндекс, которая для собственника полностью бесплатна.
Испорченные вещи
«Сдавая жильё семье с маленьким ребёнком, мы заранее были готовы к тому, что какую-то мебель могут испортить, но поскольку она была старой, то мы за неё сильно не переживали. Но мы уж точно не могли подумать, что произойдёт такое… Во время одного из визитов мы испытали шок: фасады кухни были заляпаны маслом и разрисованы, ручки — оторваны, холодильник — исцарапан, вдобавок не хватало половины полок, некоторые конфорки на плите перестали работать. Оставленного залога на ремонт не хватало, и подняли вопрос о компенсации ущерба. В ответ жильцы утверждали, что всё так и было изначально, и они ничего не портили. В договоре компенсация упоминалась между строк, поэтому добиться от них выплат у нас не получалось. После большого скандала мы попросили их съехать, а они прихватили с собой наш чайник и две кастрюли, оставив квартиру грязной и неубранной».
Николай, инженер из Санкт-Петербурга
Порча имущества — вторая по популярности проблема среди собственников. Все осознают риски, но никому не хочется нарваться на недобросовестного жильца. Чтобы избежать финансовых потерь, пропишите в договоре все условия возмещения ущерба, сделайте фотографии квартиры и опись имущества до заселения арендаторов. Если всё-таки произошла неприятная ситуация, и жильцы отказываются компенсировать убытки, вы по закону можете выселять их из квартиры в одностороннем порядке, а в особо серьёзных случаях — подать на них в суд.
При сдаче квартиры через Яндекс Аренду собственник получит компенсации и выплаты при повреждении его имущества — даже в случае пожара или потопа. Все квартиры в базе застрахованы и находятся под финансовой защитой Яндекса.
Несогласованный ремонт
«Пару лет назад у меня снимала квартиру студентка. Всё было хорошо, пока я не пришёл проверить жильё и обнаружил, что она самостоятельно перекрасила стены в спальне и нарисовала на них какие-то орнаменты. Девушка была творческой натурой, так как училась в художественном колледже, но я ей объяснил, что так не делается, и, согласно договору, все изменения в квартире, будь то переклейка обоев или установка карниза, нужно предварительно согласовывать. В результате новый цвет стен мы решили оставить, а вот своё творчество ей пришлось всё-таки закрасить».
Михаил, программист из Твери
Самое главное — донести до жильца, что все изменения, даже косметические, нужно предварительно обсуждать с хозяином. Не все арендаторы подробно изучают договор, поэтому перед подписанием документов советуем дополнительно проговорить все ключевые моменты. Например, обсудите, возможен ли ремонт, и если да, то пойдут ли расходы на него в счёт арендной платы. То же самое касается и крупных покупок: важно решить, кто будет их оплачивать и останутся ли эти вещи в квартире после съезда или жилец заберёт их с собой.
Сдавая квартиру через Яндекс Аренду, по поводу договора можно не переживать. Он составлен профессиональными юристами и защищает интересы как собственника, так и жильца.
Шумные жильцы
«Каждую неделю мне звонила соседка и жаловалась на моих жильцов, что они громко слушают музыку и мешают ей укладывать ребёнка спать. Она пыталась с ними поговорить, но безрезультатно. Замерять децибелы я, конечно, не собирался, но и проигнорировать ситуацию никак не мог. На мою просьбу не шуметь они отреагировали очень негативно: сказали, что регулярно платят за квартиру, слушают музыку днём, а не ночью, поэтому мои претензии необоснованны. Я им объяснил, что по закону послеобеденные часы — это время тишины, и соседи имеют право вызвать полицию, а я могу досрочно расторгнуть договор. После моих объяснений они стали вести себя потише, а через пару месяцев и вовсе съехали, и тогда соседка выдохнула».
Николай, экономист из Санкт-Петербурга
С шумными арендаторами разбираться непросто. Приходится одновременно решать сразу два конфликта: с недовольными соседями и протестующими жильцами. Сначала стоит всё-таки поговорить со вторыми и объяснить правила дома, законы и возможные последствия. Никому не захочется связываться с полицией, а тем более — с прокуратурой, если соседи пойдут дальше. В договоре также можно прописать пункты по поводу шума ночью или в послеобеденный «тихий час». Лучше обговорить все эти детали до заселения: например, человеку, который должен каждый день играть на скрипке, такое условие явно не подойдёт. Самый тяжёлый случай — когда соседи жалуются на любой стук. В этой ситуации предупредите жильцов о возможных жалобах и попросите предельно уважительно относиться к закону о тишине, чтобы у соседей не было серьёзных поводов для претензий.
Если вы снимаете квартиру через сервис Яндекс Аренда, менеджеры не оставят вас один на один с бытовыми проблемами. После заселения наши сотрудники будут на связи и в случае чего обязательно постараются помочь.
Любые разногласия можно решить мирным путём, если подходить к ним спокойно и с правовой стороны. Составьте грамотный договор аренды, который избавит вас от любых разборок, — а сервис Яндекс Аренда вам в этом поможет.
Фото на обложке: freepik / Freepik
- сами сделаем фотографии, 3D-тур и составим объявление
- проведём показы и проверим жильцов на надёжность
- будем переводить арендную плату вовремя, даже если жилец задержит платеж