Навести порядок дома за пару кликов: как устроена работа клинеров изнутри

Навести порядок дома за пару кликов: как устроена работа клинеров изнутри

«Вызвать домработницу», — звучит как что-то на очень богатом. На самом деле, заказать уборку стоит не дороже чашки кофе в пересчёте на квадратный метр вашей квартиры. А бонусом к чистому жильё достанутся несколько свободных часов в неделю — без тряпок, губок и вот этого всего.

Наша героиня Марина Токарева всегда любила чистоту, поэтому решила превратить это в бизнес и создала клининг-сервис SVOI. Нам она рассказала о приложении, клинерах и о том, почему люди боятся заказывать уборку. А ещё поделилась своими секретами идеального порядка.

Как появился сервис

«Ещё в студенческие годы я решила, что хочу делать что-то своё и не работать в найме. Есть такое упражнение: нужно написать в список всё, что нравится делать, а затем сгруппировать эти занятия и проанализировать, что из этого можно монетизировать.

Именно так я пришла к тому, что вообще-то очень люблю чистоту и порядок дома. И, что немаловажно, люблю их наводить. На тот момент клининг-компаний на рынке было мало, и, изучив немногочисленных конкурентов, я решила создать удобный сервис — приложение для клининга, в котором всё можно заказать в пару кликов и не нужно никуда звонить.

Почему люди боятся заказывать клининг

Казалось бы, что страшного в том, чтобы уборку в доме наводил другой человек? Но на практике у людей есть свои страхи. Чаще всего они боятся, что домработница будет рыться в личных вещах или после уборки пропадёт что-нибудь ценное.

Фото: Freepik

Сразу скажем, что в хороших сервисах (мы себя) таких случаев не бывает, потому что сотрудники проходят строгий отбор. Для домработниц уборка — это работа, и они приходят только за тем, чтобы наводить чистоту.

На первом этапе проверки клинеры общаются с опытными менеджерами по подбору персонала, а затем их проверяет служба безопасности. И даже после этого они не выходят к клиенту на уборку, а сначала проходят «школу домработниц». Каждый клинер сначала работает под внимательным контролем в бригаде с опытным специалистом. Только получив положительный фидбек от бригадира, коллег и менеджеров, они смогут выезжать к клиентам самостоятельно.

Конечно, на всякий случай мы рекомендуем особо ценные вещи убирать в сейфы и шкафы. Не столько потому, что это обезопасит от казусов, — просто так всем будет спокойнее и комфортнее. Клиент не будет переживать и не станет контролировать каждый шаг домработницы, а клинер сможет спокойно заняться своей задачей.

Есть ещё один парадоксальный страх перед заказом клининга — люди часто переживают, что у них дома слишком грязно, и им из-за этого будет стыдно. Можем успокоить: мы видели в своей работе разное, поэтому профессиональных домработниц сложно чем-то удивить. И уж тем более осуждать клиента за беспорядок абсолютно точно никто не станет. Протирать пыль и мыть полы перед уборкой не надо — оставьте это профессионалам.

Кухня до и после клинеров

Как это работает

Вся работа сервисов уборки сводится к очень простой миссии — освободить время и силы клиента на себя, семью, работу и увлечения. Кому что ближе. Мы делаем сервис, который помещается в иконке на экране смартфона. Клиент бронирует уборку и оставляет всю нужную информацию в приложении. На этом этапе к работе подключается менеджер, который всегда напомнит, подскажет и вообще решит любой вопрос. С этого начинается процесс делегирования уборки, когда обо всех нюансах уже заботится менеджер.

Бывает как разовый клининг, так и клининг по подписке — еженедельная поддерживающая уборка, которую проводит один и тот же клинер. Для многих это самый комфортный вариант, когда домой приходит уже знакомый и проверенный человек. 

Фото: Freepik

Если подсчитывать все этапы, на которых можно сэкономить время благодаря клинингу, получится приличная цифра. Начнём с того, что, оформив подписку, вообще не придётся думать, как решить задачу с уборкой на неделе. Она уже решена. Второй вопрос, о котором можно не думать, — какие тряпки, швабры и средства понадобятся: всё нужное уже есть у клинера с собой. В придачу ко всему этому вы сэкономите время самой уборки. В среднем она занимает около трёх часов, но тут, конечно, зависит от количества квадратных метров.

За три часа клинер успевает сделать достаточно много всего. Ведь ему не приходится отвлекаться на памятный фотоальбом, который неожиданно нашёлся на антресоли или на новую серию любимого сериала. За это время домработница успевает пропылесосить, помыть пол и протереть плинтусы. Ну и, конечно, она разберётся с пылью и почистит зеркала и стеклянные поверхности. 

Думаете, это всё? Это, можно сказать, только начало! На кухне после уборки засияют чистотой все внешние фасады гарнитура и техники. И о посуде в день уборки можно не беспокоиться — её тоже вымоют. В ванной протрут все поверхности, почистят унитаз, вымоют ванную и раковину. 

Что же касается личных вещей, то одежду аккуратно разложат, а обувь расставят. Постельное бельё поменяют, а кровати застелят. Ну и, конечно, весь мусор соберут и вынесут, как будто его никогда и не было.

Фото: Isaac Martin (Unsplash)

Кажется, прогулка с детьми, встреча с друзьями или пара лишних часов работы могут принести вам больше пользы и удовольствия, чем эти хлопоты.

Кто работает в клининге

Мы осознаём, что вся наша работа построена на отношениях с людьми, поэтому ситуации бывают самые разные. Вовлечены в процесс простой уборки и клиенты, и домработницы, и менеджеры. Главное правило — общаться так, как хочешь, чтобы общались с тобой.

Есть разные скрипты и регламенты на любые ситуации, но нам важно, чтобы помимо этого менеджеры организовывали качественный сервис и заботу о клиентах. Это касается и домработниц.

Кстати, скрипты не появились сразу. Общепринятых норм в этом деле нет, поэтому каждый клининг самостоятельно набивает шишки. Например, несколько лет назад во время стандартной уборки наша домработница решила почистить застарелый жир на фартуке над деревянной столешницей. Казалось бы, хорошенькое дело, но щадящих средств оказалось недостаточно, и она использовала агрессивное средство. Капли стекли на ту самую деревянную столешницу и остались там навсегда. Клиент был недоволен, мы, конечно, признали свою вину и проделали огромную работу, чтобы заменить эту столешницу на новую.

Домработница была очень опытная, но, к сожалению, такое случается. Редко, но бывает. После этого мы продумали регламент для таких ситуаций и стали использовать силиконовые подставки для чистящих средств, защищать хромированные поверхности и использовать агрессивные средства только под ответственность клиента.

В основном в роли клинеров выступают женщины от 25 до 55 лет. Кто-то из них подрабатывает, для кого-то это постоянная работа. Что их объединяет — так это трепет и внимание к работе. Мы стараемся не нанимать тех, кто не готов учиться и считает, что уже всё знает и умеет. Такие домработницы могут прекрасно справляться с работой, но в какой-то момент их отношение может вылиться в конфликт с клиентом. По этой же причине избегаем тех, кто грубит и кому надоела работа.

При этом грубых клиентов мы тоже стараемся избегать. Достаточно быстро становится понятно, кому нужен удобный сервис, а кто пришёл, чтобы обесценить чужой труд. Например, бывали случаи, когда откровенно выпрашивали скидку или отказывались платить, потому что не понравилась уборка. Таких клиентов мало, но они встречаются. Здесь мы стараемся быть объективными и по возможности защищать наших домработниц от токсичных клиентов.

Чем сервис лучше частной домработницы

Здорово, если вы нашли свою домработницу и общаетесь с ней напрямую много лет. Но всё-таки сервис уборки выигрывает по ряду причин.

Если обстоятельства поменяются и, например, ваша домработница уедет куда-то или заболеет, сервис всегда найдёт ей достойную временную или постоянную замену. Ещё один важный фактор — общение с менеджером. Он сможет грамотно передать обратную связь по качеству уборки и возьмёт на себя организационные вопросы. Никакой неловкости не возникнет, если что-то в работе клинера вас не устроит.

Ну и если говорить о финансах, то сервис получается не сильно дороже, а иногда и дешевле, чем частный клинер. При этом все вопросы и проблемы сервис берёт на себя. Так, еженедельная поддерживающая уборка небольшой однокомнатной квартиры может обойтись в 1850 рублей, а в большую пятикомнатную можно каждую неделю вызывать клинера всего за 3100 рублей. Тем, кто не любит гладить, час глажки обойдётся всего в 550 рублей, а мытьё холодильника внутри будет стоить 600 рублей.

Фото: Freepik

Пять принципов порядка от создателя клининг-сервиса

  1. Очень простое правило — у каждой вещи должно быть своё место. Если попользовались чем-то, то не забудьте вернуть предмет обратно. Так в вещах всегда будет сохраняться порядок.
  2. Не храните мелочёвку на видном месте. Рассортируйте мелкие предметы по коробкам и корзинам. Чем меньше вещей будет в открытых зонах, тем ощутимее будет чувство чистоты и порядка. Да и пыль убирать будет проще!
  3. Отдельное внимание уделите одежде. Как только сняли с себя вещь, сразу решите, куда она отправится: в стирку или в шкаф. Не тащите грязную одежду на полку или вешалку и уж точно не бросайте её на стул или кровать. Уж поверьте, одна вещь всегда притянет ещё десять!
  4. Используйте гаджеты. Мы живём в удивительное время, поэтому смело применяйте в уборке всевозможные гаджеты. Роботы-пылесосы, очистители воздуха и так далее. В современном доме много источников пыли, но и много современных способов борьбы с ними.
  5. Делегируйте. Берегите своё время и занимайтесь тем, что вам дорого, а уборкой пусть занимаются те, кто это действительно любит.

Фотография на обложке: Freepik; в статье использованы фотографии из личного архива героини статьи

Убираетесь дома сами или делегируете эту задачу профессионалам?
Поделиться
Как обуютить дом?
Будем присылать в почту лучшие статьи для вдохновения — об интерьерах, личном опыте, необычных квартирах. И ничего лишнего
Комменты (0)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Войти