4 настольные игры с простыми правилами, которые можно взять и в гости, и в дорогу

Если вы не любите настольные игры, то, возможно, вам просто не попались подходящие. Подобрали несколько азартных игр с очень простыми правилами, способных заинтересовать даже самого большого скептика.

Они одинаково подойдут как для уютной вечеринки с друзьями, так и для семейных посиделок. Ещё одно их преимущество — компактный размер, позволяющий брать игру в дорогу.

«Море, соль, бумага»

Количество игроков: 2–4 
Возраст: от 8 лет 
Продолжительность игрового раунда: 30–60 минут

Настольная карточная игра «Море, соль, бумага», Яндекс Маркет

Открытие 2023 года: на премии Geek Media Awards «Море, соль, бумага» заняла первое место в номинации «Игра для начинающих». Её отличает продуманный игровой процесс и множество интересных комбинаций из 60 карт.

Правила чрезвычайно просты — чтобы их запомнить, достаточно одной партии.

Вначале все карты перемешиваются и кладутся рубашкой вверх. Сверху снимаются две карточки и располагаются слева и справа от колоды. Участники жеребьёвкой определяют первого игрока.

Затем в свой ход каждый из них либо берёт одну карту из сброса и оставляет себе, либо тянет две из колоды вслепую и, не показывая остальным, выбирает одну, а другую картинкой вверх кладёт в сброс.

Задача игроков — собрать простые комбинации для розыгрыша из двух картинок. В случае удачи это одновременно приносит им одно победное очко в конце раунда и позволяет совершить то или иное действие. Какое именно — зависит от изображения (подсказки есть на самих карточках):

  • Рыбки — это возможность взять вслепую из колоды ещё одну карту.
  • Крабы — выбрать подходящую из сброса.
  • Комбинация из ракушек даёт несколько (до десяти) победных баллов.
  • Русалка приносит очки за максимальное количество карт одного цвета в конце раунда. Тот, кто соберёт сразу четыре русалки, автоматически побеждает во всей игре.

Но не всё так просто: «Море, соль, бумага» очень конкурентна, и у соперников есть множество возможностей мешать друг другу. Так, всякий, кто выложит комбинацию из акулы и пловца, сможет вслепую вытащить карту у любого человека за столом, нарушив его планы. Кроме того, любой игрок, набравший хотя бы семь очков, может завершить раунд, не дав соперникам набрать нужное число победных комбинаций.

«Корова 006»

Количество игроков: 2–6
Возраст: от 7 лет 
Продолжительность игрового раунда: 30–60 минут

1/2

Настольная игра «Корова 006», картонная коробка, Яндекс Маркет

Эта игра про хитрых, скрытных и бдительных коров-шпионов не раз завоёвывала титул лучшей в тематических конкурсах. То ли вопреки, то ли благодаря её простым правилам, доступным каждому.

В коробке вы найдёте карточки с цифрами от 1 до 104. Их нужно тщательно перемешать и раздать по десять штук каждому игроку. Ещё четыре коровы тянутся вслепую и выкладываются на стол в столбик. Это начало ряда, который участники должны будут продолжить.

В каждый ход все они выбирают по одной карте с руки и кладут перед собой «рубашкой» вверх, чтобы остальные игроки не знали, что выбрал соперник. После этого карты вскрываются, и человек с коровой самого маленького значения получает право первого хода. Он должен положить карту в один из рядов на столе, следуя двум правилам:

  • Каждое последующее значение должно быть меньше предыдущего.
  • Выбирая ряд, нужно ориентироваться на минимальный разрыв между цифрами.

Например, на столе ряды открываются цифрами 11, 40, 84 и 98. Игрок, выложивший карту с цифрой 104 должен будет положить её к 98, так как это максимально близко. Но если эта корова окажется шестой в ряду, она начнёт новый ряд, а её обладатель заберёт остальные пять карт в штрафную стопку перед собой.

Всего в игре десять ходов, после которых участники подсчитывают, сколько всего коров они собрали. И здесь важно даже не их количество на руках, а значение, указанное вверху карточки.

Игра выпускается в двух версиях: обычной и делюкс. У второй жестяная, а не картонная коробка и более качественное исполнение карт.

«Сет» (Set)

Количество игроков: 1–8
Возраст: от 6 лет 
Продолжительность игрового раунда: 20–40 минут

Настольная игра «Сет», Яндекс Маркет

Эта развивающая игра-головоломка на логическое мышление имеет 37 международных наград. Её преимущество — возможность играть как компанией, так и в одиночку, подобно пасьянсу.

Внутри небольшой коробки находятся правила и карты, отличающиеся друг от друга четырьмя признаками:

  1. Количеством — на карточке может быть одна, две или три геометрические фигуры.
  2. Цветом — фигура может быть красной, зелёной или фиолетовой.
  3. Заполнением — картинка может быть полностью закрашенной, заштрихованной или пустой.
  4. Формой — ромб, волна или овал.

Всего 81 уникальная карта с разными комбинациями перечисленных характеристик. Перед началом игры они перемешиваются, и на стол выкладывается 12 картинок в три ряда по четыре в каждом. Цель каждого игрока — быстрее всех собрать сет, состоящий из трёх карт. Задача выполнена, если все четыре признака либо полностью отличаются, либо полностью совпадают. Например, сет составят три карты разной формы, разного цвета и разного наполнения, но с одинаковым числом фигурок. Или наоборот, три из четырёх признаков совпадают, и только один отличается.

Тот, кто смог первым найти указанные комбинации, забирает себе карточки, а пустые места занимают следующие из стопки. В случае ошибки участник сбрасывает три ранее набранные карты.

Игра заканчивается, когда заканчивается колода, а из оставшихся на столе карт нельзя собрать игровую комбинацию. После этого участники подсчитывают то, что имеют на руках, и делят получившееся число на три. Так определяется количество собранных сетов. Побеждает тот, у кого их больше.

«Кодовые имена» (Codenames)

Количество игроков: 2–8
Возраст: от 10 лет 
Продолжительность игрового раунда: 15–30 минут

Настольная игра «Кодовые имена», Яндекс Маркет

Весёлая и азартная игра на развитие образного мышления и коммуникативных навыков, у которой более двадцати мировых наград. Внутри коробки есть подставка, песочные часы и несколько стопок карт со словами (именами агентов).

В самом начале случайным образом берётся 25 карточек, которые выкладываются рядами 5 × 5. После этого игроки делятся на две команды и выбирают капитанов, которые по очереди тянут карту-ключ, где цветом обозначена принадлежность агентов. Участникам предстоит их отгадывать.

Тот, кто ходит первым (на ключе это обозначено цветом), должен раскрыть девять имён. Вторым для победы достаточно восьми. Ещё семь лежащих на столе карточек принадлежат мирным жителям и одна — убийце.

Задача капитана — подсказать одним словом так, чтобы его команда могла разгадать всех своих агентов. Причём подсказка одна, а угадываемых слов может быть несколько. Об этом команде нужно сообщить цифрой. Например, на столе есть карты со словами «гребень», «волна» и «течение». Их можно обозначить как «море». И если все они принадлежат одной команде, капитан так и говорит: «Море, три». Это значит, что игрокам нужно раскрыть трёх агентов, соответствующих подсказке. Но если какая-то карточка принадлежит соперникам, указав не на своего агента, участники помогают противникам.

В этой игре вообще лучше не ошибаться: одно дело наткнуться на мирного жителя, передав тем самым ход сопернику, и совсем другое — попасть на убийцу. Это будет означать автоматический проигрыш и окончание игры.

Побеждает тот, кто быстрее других найдёт все свои карты. К слову, в следующем раунде капитаном может быть уже другой человек. Таким образом, побыть в роли загадывающих и отгадывающих могут все.

Кодовые имена — командная игра, но при желании в неё можно сыграть и вдвоём. Для этого в буклете описаны соответствующие правила.

А вы любите карточные игры?
Комменты (0)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Войти