5 советов: как выстроить хорошие отношения между собственником и жильцом

Фото: freepik

Хорошие взаимоотношения между собственником и жильцом требуют немало усилий с обеих сторон. Одни хотят найти добросовестных и надёжных постояльцев, другие ищут комфортное жильё с понимающим хозяином. 

Вместе с сотрудниками Яндекс Аренды рассказываем, как выстроить взаимовыгодные и долгосрочные отношения и сохранить нервы.

Игра по правилам

Самым главным пунктом для всех будет выполнение условий договора аренды. Нужно соблюдать сроки оплаты, не забывать про оплату коммуналки и в целом не нарушать правила проживания. Если изначально было прописано, что нельзя заводить домашних животных, курить в квартире и подъезде, устраивать вечеринки и далее по списку — придётся с этим смириться. Так вы обезопасите себя от юридических проблем и сможете поддерживать нормальные отношения с собственником. Для жильца договор — тоже гарантия, что заранее оговорённые условия не изменятся (пока не закончится срок его действия).

Если сдавать или снимать квартиру через Яндекс Аренду, по поводу договора можно не переживать. Он составлен профессиональными юристами и защищает интересы как собственника, так и жильца. Всё прозрачно и без подводных камней.

Сдавайте квартиру легко с Яндекс Арендой
  • сами сделаем фотографии, 3D-тур и составим объявление
  • проведём показы и проверим жильцов на надёжность
  • будем переводить арендную плату вовремя, даже если жилец задержит платеж
Главное — всё это бесплатно.
Хочу сдать квартиру

Открытое общение 

Залог хорошего общения — быть на связи. Со стороны жильца полезно оставить собственнику не только свои контактные данные, но и номер другого человека для экстренных случаев. Можно обменяться разными мессенджерами и поддерживать связь в них. В таком случае в истории останутся все переписки, и если возникнут какие-то спорные моменты при выселении, к ним можно будет обратиться. 

Конечно, у собственников не всегда есть возможность бросить дела и сорваться на помощь к жильцу, но и совсем оставлять без внимания его просьбы не стоит — будьте рядом в экстренных случаях, связанных с недвижимостью, хотя бы по телефону.

Сотрудники Яндекс Аренды всю коммуникацию берут на себя: они отвечают на обращения и помогают решать проблемы онлайн. Только в крайних случаях менеджеры подключают к диалогу сразу всех: и собственника, и жильца.  

Фото: lookstudio (Freepik)

Личные границы

«Здравствуйте, я тут мимо проходил, решил заглянуть, как вы тут… Ой, вот эту вазу лучше туда не ставить!» Пробежали мурашки от этих слов? Важно уважать частную жизнь жильцов и не вмешиваться в их личные дела: дайте арендаторам почувствовать себя как дома. Если заглядывать в квартиру слишком часто и без предупреждения: людям будет некомфортно и неприятно, как будто им не доверяют. Лучше всего обговорить время и частоту посещений заранее, чтобы это было удобно для всех. 

«Собственник постоянно заходила в квартиру без предупреждения, делала замечания, могла открыть шкаф, где лежали наши вещи. Доходило до абсурда: например, нам, по её словам, нельзя было слишком долго сидеть на диване, ведь он был дорогим. После этого случая начались конфликты, и мы решили переехать и сохранить себе нервы». 

Владимир, предприниматель из Москвы

Обслуживание недвижимости 

Забота о жилье — общая ответственность собственника и жильца. Если что-то сломалось, советуем сразу сообщить об этом хозяину квартиры, а ему желательно оперативно реагировать и попытаться решить проблему. Если же что-то испортилось по вине арендатора, нужно понимать, что это его ответственность — и отвечать за это придётся ему. 

При сдаче квартиры через Яндекс Аренду собственник получит компенсации и выплаты при повреждении его имущества — даже в случае пожара или потопа. Все квартиры в базе застрахованы и находятся под финансовой защитой Яндекса.

Если возникло желание сделать ремонт или что-то поменять в квартире, обязательно обсудите финансовый вопрос заранее, если он не прописан в договоре. Есть два варианта решения:

  1. собственник оплачивает всё сам;
  2. все расходы берёт на себя арендатор, но сумма, потраченная на ремонт, вычитается из арендной платы (если вещи остаются в квартире после съезда).

«Наш бывший арендодатель постоянно просила докупать что-то за наш счёт, потому что квартира была новая, после ремонта. Дошло до того, что потом хозяйка попросила нас продавать старую мебель и покупать взамен другую, более дорогую. В итоге мы съехали сразу, как только закончился договор».

Наталья, менеджер проектов из Москвы

Гибкий подход 

Конечно, случаются непредвиденные обстоятельства, когда жильцу, например, задержали зарплату и он не оплатил аренду в срок. Если это скорее исключение, то лучший из возможных вариантов — пойти ему навстречу и проявить гибкость: такое может приключиться с каждым. Важно не допускать, чтобы арендатор злоупотреблял вашим добродушием, нельзя идти у него на поводу. Гибкость хороша разово, и помните, что сдача квартиры — это в первую очередь ваш пассивный доход.

В Яндекс Аренде есть поручительство для собственника: даже если жилец задержит оплату, деньги всё равно придут ему на счёт ровно в дату платежа, которая указана в договоре. 

А у вас какие отношения с собственником / жильцом?
Подпишись на наш телеграм-канал!
Поделиться
Главное про аренду
Будем присылать самое полезное про то, как сдать квартиру, а заодно научим создавать уют в любом доме
Комменты (0)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Войти