Как в телешоу о дизайне. История, в которой дизайнер и заказчик встретились лично только после ремонта

Как в телешоу о дизайне. История, в которой дизайнер и заказчик встретились лично только после ремонта

Ремонт может быть разным: бюджетным и дорогим, под ключ и косметическим, своими руками и с привлечением мастеров. Неизменно одно — практически всегда это серьёзное испытание, как минимум для кошелька.

А вот уровень личного участия хозяев может существенно отличаться. Кто-то буквально живёт на объекте, вмешиваясь едва ли не в каждую деталь, проверяя всё с лупой и лазерным уровнем. Другие появляются на стройке время от времени, и то исключительно по инициативе мастеров. Но чтобы совсем не приходить… Такое бывает разве что в популярной передаче «Квартирный вопрос», для героев которого результат ремонта — всегда сюрприз.

Хотя нечто подобное всё же может произойти и в обычной жизни, как, например, в этой истории. Её героиня, Алеся Цветкова, познакомилась с заказчиком лично только на этапе сдачи квартиры — дизайнер сделала ремонт, общаясь с клиентом онлайн.

Когда ты живёшь в Ульяновске, а заказчик — в Москве

В 2019 году ко мне обратилась молодая пара деловых и энергичных людей с просьбой создать интерьер в их однушке в Ульяновске. Я тогда ещё жила в этом городе, хотя и планировала переезд в столицу. А вот заказчики уже обосновались в Москве и не хотели уезжать из неё даже ради ремонта.

Не желая окончательно рвать связь с малой родиной, они купили там небольшую квартиру, которую и поручили мне переделать, сразу обозначив, что общение с ними будет исключительно онлайн. Меня это не испугало, так как к тому моменту я уже имела подобный опыт.

Квартира в бетоне с не самой удачной планировкой

Площадь квартиры — 50 кв. м, что для однушки вполне неплохо. Расположение тоже удачное — самый центр города, в новом и элитном ЖК. Хорошая недвижимость, хотя и не без недостатков. И главный — некрасивая планировка: на кухне застройщик установил скошенную стену, из-за чего комната получила невнятную геометрию. Это мне и предстояло исправить в первую очередь.

Но и потом работы хватало: заказчики попросили переделать однушку в функциональную квартиру со спальной и ТВ-зоной, выделив при этом место для посиделок с друзьями. Также им хотелось визуально расширить пространство, создать атмосферу роскоши и праздника, не забыв при этом про функциональность и множество мест для хранения вещей.

Без перепланировки не обошлось

Из-за особенностей объекта мы обошлись минимальной перепланировкой: увеличили санузел, сделали кухню и прихожую более прямыми, добавили перегородки под встроенную мебель. Благодаря этому кухня приобрела новую форму просторного квадрата, а коридор расширился и наполнился светом.

Были и сложности: например, пришлось повозиться с расположенным на кухне газовым котлом. Хотелось разместить его красиво и удобно, поэтому я спрятала его в шкаф, предварительно получив разрешение горгаза.

Шикарный интерьер без шикарных бюджетов

Именно так заказчик обозначил поставленную задачу, указав, что ремонт должен только выглядеть дорого, а стоить разумно. И чтобы не как у всех, а нетривиально и без ярких цветов, в спокойных оттенках. Задача, что называется, со звёздочкой. Особенно в регионе, где выбор материалов сильно ограничен.

Но меня это не испугало, а только вдохновило: я люблю придумывать что-то необычное. Что касается бюджета, то без особого доступа к знаменитым брендам волей-неволей учишься искать им замену. И сегодня это особенно ценно: пока коллеги с трудом перестраиваются с итальянской и испанской продукции на отечественную, я уже давно знаю, какие российские компании заслуживают доверия. И сейчас, работая в Москве, нередко заказываю материалы именно в регионах — выходит не хуже и значительно дешевле.

Например, в этой квартире вся плитка от отечественного бренда Estima, а всё наполнение и предметы в интерьере сделаны на заказ местными производителями.

Всё шло по плану, но иногда мы от него немного отступали

Для оптического и физического расширения пространства на этом проекте я использовала встроенную мебель. Придумала единую столешницу, переходящую в полубарный стол-стойку, перенесла мойку к окну, спрятала в нишу холодильник. Чтобы визуально увеличить кухню, придумала панно из вертикальных зеркальных полос, каждая из которых оформлена фацетом.

При этом одни элементы появлялись в интерьере запланированно, а другие — нет. Например, центральная люстра — это замена: ту, что мы выбрали вначале, сняли с производства. Штора в венском стиле — пожелание заказчицы, я такое редко использую.

Интересно вышло с кварцевым камнем. Сначала мы хотели сделать из него только столешницу, но когда стали заказывать, поняли, что бюджет позволяет сделать из него ещё и подоконник с тумбой в ванную. Дальше — больше, и в итоге в прихожей столешница консоли также из искусственного мрамора. И всё это великолепие обошлось всего в 180 000 рублей.

Моё предложение поместить в прихожей большие стеклянные панели с трендовым рисунком лиц в одной линии заказчики встретили на ура, только попросили изменить сюжет. Они нашли в сети рисунок, который более всего соответствовал их паре, и я заказала его перенос на стекло.

В гостиной по проекту было предусмотрено готовое фото из IKEA, но заказчики, увидев, какая красота получается в их квартире, решили шикануть и заказать интерьерную картину авторской работы. Её нам сделала местная художница.

Такие разные и красивые элементы интерьера

Всё освещение в квартире — от польского бренда Nowodvorski. Это бюджетно и качественно. Корпусная мебель — МДФ с глянцевой и матовой эмалью — ульяновской фабрики «Ellis мебель».

Диваны и кресла выполнены по моим эскизам мастерской Pablo Marini. За весь комплект в отделке из натуральной итальянской кожи мы отдали всего 200 000 рублей. Это ещё раз подтверждает мой тезис, что в регионах цены гораздо дешевле, чем в Москве.

Кровать и полубарные стулья с индивидуальной высотой также изготовлены на заказ. Поработали на объекте и «металлисты» — они ковали по моему эскизу подстолье для консоли в холле и для массивной ТВ-тумбы.

Отдельная тема — зеркала. Я их очень люблю за способность расширить пространство. Это универсальный материал, который можно использовать по-разному: оформить им целую стену или ограничиться небольшим панно в сомнительных местах. В любом случае получится эффектно и сравнительно недорого. Только я обязательно использую фацетный край — он придаёт хрустальный блеск и чуть искажает пространство, создавая эффект волшебства.

В этой квартире зеркал тоже немало, но предмет особой моей гордости — большое панно в прихожей. Я придумала сделать на нём надпись Lets stay home, чтобы подчеркнуть, как хорошо дома. В итоге надпись оказалась пророческой: вскоре начался локдаун.

Зеркала в ванной и гостиной обрамлены красивыми резными элементами цвета «платина» от «Декор завода» — ещё одного регионального производителя, услугами которого я часто пользуюсь.

Грамотное планирование — половина успеха

Успех взаимодействия дизайнера и заказчика во многом зависит от организованности процесса. Важно сразу наладить коммуникацию, убрав из неё любые намёки на хаос. Непредвиденные ситуации, разумеется, случаются, но грамотное планирование позволяет свести их к минимуму.

Вот и здесь я сразу начала с того, что:

  • обозначила регламент работы над проектом;
  • собрала референсы заказчиков;
  • провела их анализ;
  • создала концепт будущего интерьера;
  • подобрала материалы;
  • продумала проект перепланировки.

С клиентом мы общались в мессенджерах и иногда по телефону. Созванивались по вечерам.

Разумеется, я отчитывалась о каждом этапе работ, но координировала их полностью сама — владельцы появились в квартире только на этапе её приёмки. Все проблемы (а их было немало) мне приходилось разруливать вместе со «смежниками» — мебельщиками, стекольщиками, каменщиками, художниками, швеями, «металлистами».

Я вела проекты онлайн задолго до того, как это стало мейнстримом

Это мой не первый и далеко не последний онлайн-ремонт. Это сегодня, в постковидную эпоху, дистанционным взаимодействием в любой сфере никого не удивишь, а в 2019 году в дизайнерской среде подобное было не очень распространено.

Теперь, конечно, всё иначе. И это прекрасно, так как делает выбор дизайнеров практически неограниченным. А значит, каждый может найти специалиста по душе и кошельку, не оглядываясь на географию. Не считая того, что удобно получить ремонт под ключ в любом городе страны, даже не появляясь на объекте.

Благодаря этому поговорка, что один ремонт равен трём пожарам и пяти переездам, больше не актуальна. Мой многочисленный опыт показывает, что процесс может быть максимально комфортным и что при этом красивый и функциональный интерьер совсем необязательно будет стоить больших денег. Например, этот мы создали за три месяца и 2 000 000 рублей, что даже по ценам 2020 года совсем немного.

Фотографии из архива героини статьи

А вы бы решились на ремонт онлайн?
Поделиться
Как обуютить дом?
Будем присылать в почту лучшие статьи для вдохновения — об интерьерах, личном опыте, необычных квартирах. И ничего лишнего
Комменты (0)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Войти