Как подготовиться к переезду: советы для арендаторов
Как гласит поговорка, один переезд равен двум пожарам. Но если действовать пошагово и не оставлять все дела на последний день, то переезд может превратиться из чего-то страшного и пугающего в интересное начало новой жизни.
Шаг первый: разведка и подготовка
Для начала необходимо понять, чем оснащена новая квартира: какая в ней есть техника, бытовые предметы. Лучше всего проводить проверку не общим списком, а разделить квартиру на функциональные зоны: что есть на кухне для хранения и приготовления еды, в ванной для стирки и сушки белья и т.д. Оцените возможности для хранения всего, чем вы привыкли пользоваться. Если в новой квартире есть вся мелкая бытовая техника, то можно оценить собственную и решить, всё ли вам нужно везти с собой или что-то лучше продать или отдать. Во время этой сверки вы сможете понять, чего вам не хватает и заранее обсудить это с собственником.
На Яндекс Аренде всё жильё сдаётся на долгий срок (от 11 месяцев), без комиссии агентству и в 90% случаев — без залога. Перед сдачей специалисты сервиса проверяют квартиры и документы владельцев. А ещё в каждом жилье есть необходимый для жизни набор мебели и техники, поэтому они готовы к заселению сразу после подписания договора в приложении.
Шаг второй: избавляемся от ненужного
У вас уже есть список того, что вам точно понадобится, а что окажется лишним. Переезд может быть лучшим поводом для «расхламления». Кроме собранных списков по каждой зоне рекомендуем проверить вещи на вторые, а иногда и третьи экземпляры. Нужна ли вам ещё одна сушилка для белья, особенно, если в новой квартире есть сушильная машина? Эти вещи не только будут занимать место в новой квартире, но и потребуют «вложений» при перевозке.
«К своему последнему переезду я готовилась две недели. Квартира очень удачно освобождалась к концу моего периода аренды, и я могла вдумчиво подойти к процессу. Мне казалось, что я предусмотрела всё. Каково же было моё удивление, когда после переезда я обнаружила, что у меня теперь 2 чайника, 3 кастрюли одинакового литража и два напольных вентилятора. Если бы я внимательнее провела “учёт” вещей и не тащила с собой ненужное, то я бы точно сэкономила на коробках и грузчиках».
Екатерина, 38 лет, менеджер по продажам
Конечно, мы не рекомендуем оставлять всё ненужное в старой квартире. Сломанное и потрёпанное лучше выбросить, как и, например, посуду со сколами. А остальное можно раздать знакомым, нуждающимся или распродать.
Одна из «интересных» зон для ревизии — уголок бытовой химии: проверьте, какое количество средств осталось во всех банках или коробках. Стоит ли перевозить остатки средства для стирки, или дешевле и удобнее будет приобрести новое после переезда? В некоторых случаях можно пересыпать или перелить вещества в ёмкости меньшего объёма.
Если в предыдущей квартире вы жили больше года, то это удачный момент для пересмотра гардероба: отберите те вещи, которые вы так ни разу и не надели и трезво оцените, действительно ли они вам дороги.
Шаг третий: планируем перевозку крупногабаритных вещей
Разобрать и упаковать крупногабарит можно с помощью специальных сервисов или самостоятельно. Но при наличии громоздких вещей рекомендуем узнать у новых собственников следующую информацию:
- есть ли в доме грузовой лифт и работает ли он;
- можно ли подъехать к подъезду (а если потребуется выгрузить вещи через подземный паркинг, то какова высота ворот и есть ли ограничения по времени);
- размеры дверных проёмов (проверьте, всю ли мебель потребуется разбирать).
«В последний раз я переезжала очень весело. Всё было упаковано, грузчики приехали вовремя и мы быстро доехали до нового места жительства. Мы переезжали поздно вечером, чтобы не было пробок и очередей у лифта. Но когда мы приехали, то обнаружили закрытый шлагбаум. Охрана ни в какую не хотела нас пропускать, ведь мы не скорая и не пожарные. Требовалось разрешение от управляющей компании, которая, естественно, в это время уже не работала. Благо, собственники не очень далеко жили и приехали со своим ключом от шлагбаума, иначе это было бы приключение на всю ночь».
Ирина, 28 лет, специалист по наружной рекламе
На Яндекс Аренде есть удобная функция — 3D-тур по квартире. Он позволяет выбрать жильё не выходя из дома. Благодаря такой опции более 90% пользователей сервиса заключают договора аренды онлайн и экономят своё время. А район и окружение можно изучить на панорамах улиц на Яндекс Картах.
Кроме выбора квартиры, 3D-туры позволяют трезво оценить возможности расстановки той мебели, которую вы планируете перевезти с собой.
Шаг четвёртый: упаковываем остальное
После того как вы определитесь с тем, что точно будете перевозить, необходимо заказать упаковочные материалы: коробки, скотч, пузырьковую плёнку или крафтовую бумагу. Коробки лучше взять разных размеров: большие подойдут для более лёгких вещей, а книги, посуду и хрупкое лучше сложить в те, что поменьше.
Обязательно подпишите коробки: укажите содержимое и место, куда её нужно поставить. Пользуйтесь 3D-турами с сайта, чтобы организовать оптимальную разгрузку. Укажите сразу, что необходимо нести в кухню, а что — в спальню. Это поможет быстрее разобрать вещи после переезда.
Обязательно пронумеруйте коробки и создайте «опись» в телефонных заметках. Так будет легче контролировать процесс их перевозки и быстро пересчитать всё на месте. Сделайте на коробках пометки «верх/низ», «хрупкое», чтобы во время разгрузки ничего не сломалось.
Отдельно упакуйте и отметьте для себя коробки с вещами первой необходимости: одежду на ближайшие дни, продукты, лекарства, полотенце, косметику, туалетную бумагу и постельное бельё. Скорее всего вы не разберёте все вещи быстро, и такая подготовка сэкономит вам время и нервы.
«Лучшее, что мне посоветовали друзья, когда я готовился к переезду: заранее купить какую-то еду в холодильник, питьевую воду и туалетную бумагу. Я думал, что после разгрузки схожу в магазин и куплю что-то перекусить или закажу доставку. Но, хоть коробки вместо меня таскали грузчики, я так устал, что не было сил даже дождаться курьера. Как только я закрыл за ними дверь, то закинул в себя кусок сыра из холодильника, запил водой и завалился спать».
Антон, 43 года, дизайнер
И ещё один важный сосвет: документы, ценная техника и зарядные устройства не должны находиться в общем списке вещей. Постарайтесь перевезти их лично в отдельной сумке.
- 38 000 ₽ / мес.посёлок городского типа Марусино, Заречная улица, 33к1Некрасовка 24 мин.
- 54 500 ₽ / мес.НАО, район Коммунарка, проспект Куприна, 24к3Бунинская аллея 19 мин.
- 44 000 ₽ / мес.НАО, Филимонковский район, Новосередневский проспект, 19Филатов Луг 25 мин.
- 38 000 ₽ / мес.посёлок городского типа Марусино, Заречная улица, 33к1Некрасовка 24 мин.
- 54 500 ₽ / мес.НАО, район Коммунарка, проспект Куприна, 24к3Бунинская аллея 19 мин.
- 44 000 ₽ / мес.НАО, Филимонковский район, Новосередневский проспект, 19Филатов Луг 25 мин.
Шаг пятый: переезд
Если вы планируете воспользоваться услугами сторонней компании, стоит заранее выбрать исполнителя и оформить заказ. Если у вас не очень много вещей, и вы планируете справиться собственными силами, то можно воспользоваться услугами каршеринга. Например, Яндекс Драйв предлагает фургоны, которые вполне могут вместить вещи без мебели.
Ещё желательно подготовить новую квартиру к переезду. Как бы это странно ни звучало, но лучше провести уборку в ней до переезда, а не после. Во-первых, наводить порядок среди коробок неудобно. Во-вторых, так вещи меньше загрязнятся при распаковке. Также рекомендуем заклеить откосы и защитить зеркала и хрупкие поверхности в проходных зонах, сдвинуть столы и убрать стулья. Вам не составит труда вернуть всё на место, зато грузчики ничего не повредят, и у собственника не будет поводов для беспокойства.
Мы придумали Яндекс Аренду, чтобы переезд перестал быть кошмаром и жильцы смогли сэкономить своё время, нервы и деньги. Снять квартиру и заключить договор можно полностью онлайн, без лишних разъездов по городу.
Фото на обложке: freepik