Декор для дома как семейная реликвия. История создателей мастерской Хюггеголовые

Декор для дома как семейная реликвия. История создателей мастерской Хюггеголовые

Во многих семьях принято хранить памятные вещи и передавать их из поколения в поколение. Для кого-то особенно дорог сердцу фотоальбом, кто-то жить не может без целого собрания сочинений Толстого. Реликвии у каждого разные, и с ходом времени они претерпевают изменения или вовсе уходят в небытие. Пара влюблённых, Андрей Орловский и Марина Пяткова, размышляли об этой теме и пришли к выводу: они хотят создавать современные произведения искусства, которые будут дарить тепло и красоту не только в настоящем, но и в будущем. Мы поговорили с ними о том, как они создают домашний декор, претендующий на титул «семейной реликвии», почему гипс капризный и как развить своё производство с нуля за короткий срок.

Пандемия как новая возможность

Андрей: «Мастерскую Хюггеголовые мы основали примерно три года назад. Свою карьеру мы с Мариной начинали довольно далеко от сферы творческих полётов фантазии — в маркетинговом агентстве, где работали с 2017 года. За пару лет беспрерывной деятельности мы сильно выгорели, устали от онлайна и чувствовали, что это дело больше не приносит нам положительных эмоций. Хотелось создавать что-то не эфемерное, физическое, что можно было бы ощутить и потрогать в реальности. С такими мыслями мы дожили до пандемии, а с приходом самоизоляции эти ощущения усилились максимально: пора было что-то менять.

Тогда мы стали пробовать различные направления, осваивать новые ниши в творчестве и искать себя. Задумывались о кастомных фотоальбомах, интересовались деревянной посудой, перепробовали много чего и в итоге пришли к созданию предметов декора. Причём пришли к этому мы довольно спонтанно: Марина скроллила ленту новостей и наткнулась на аккаунт ребят, которые занимались таким же делом — создавали гипсовые головы и свечи. Мы ничего подобного раньше не видели, так что очень удивились и вдохновились. Заметили и то, что подобные работы имеют большой отклик у аудитории, так что подобный творческий бизнес показался нам рентабельным и интересным не только для реализации творческого потенциала, но и для получения прибыли.

Бизнес в стиле хюгге

Мы всегда хотели открыть семейный бизнес. Не только для банального заработка, но и чтобы он дарил радость покупателям и в будущем смог «перейти» по наследству. Так что перед нами с самого начала стояла непростая задача: делать хорошо, качественно и душевно. Нам важно, чтобы наш декор приносил в дом тепло и чтобы товары были с покупателями долгие-долгие годы.

Хюгге — это датское слово, обозначающее счастье. Это особый вид радости, когда после морозной улицы ты приходишь домой, надеваешь уютные вещи, завариваешь вкуснейший кофе, садишься в удобное кресло — и ощущаешь хюгге. Именно такое определение счастья нам наиболее близко. К тому же, одно из важных событий в нашей совместной жизни, большое путешествие на пароме в Финляндию и Швецию, дало понимание, что мы оба фанатеем от скандинавской культуры с их уютными городами и милыми зданиями. Так что когда мы придумывали название, это воспоминание сразу всплыло и отказалось покидать наши мысли. Поэтому мы — Хюггеголовые.

Генеральная уборка каждый день и минус 100 кг гипса

Итак, со сферой деятельности определились, пора была пробовать свои силы. Искали информацию по работе с гипсом, по крупинкам, отделяя актуальные сведения от устаревших, собрали какой-никакой образ плана действий. Жили мы тогда в небольшой однокомнатной квартире и творить решили там же: закупили всё необходимое и погрузились в процесс. Наши будни проходили так: подъём, завтрак, расчистка кухонного гарнитура, укрытие всего плёнкой и, наконец, работа с гипсом. Кухня к каждому вечеру целиком становилась пыльной и требовала генеральной уборки — было тяжело, особенно для Марины, ведь она очень чистоплотный человек и от количества грязи, исходившей от нового хобби на первых порах, была в шоке.

В итоге гипсовые творения постепенно стали выселять нас из собственного дома: их число росло, а место в квартире только уменьшалось. Скоро даже в спальне появились стеллажи с гипсовыми оттисками. Кстати, примерно 100 кг материала мы просто испортили, потому что сразу наладить «общение» с гипсом не получилось. Мы не сдавались — и это дало свои плоды.

Процесс работы для создания гипсового декора вроде бы максимально простой: соединяешь гипс с водой, заливаешь в форму, ждёшь застывания, вынимаешь из формы, обрабатываешь, получаешь изделие. На деле не всё так гладко. В начале пути изделия выходили из формы с какими-то пузырями, подтёками, будто они плакали. Мы не понимали, на каком этапе совершаются ошибки. Снова искали информацию, снова тщетно.

И вдруг наткнулись на аккаунт скульптора, Татьяны, которая тоже в качестве хобби увлекалась отливкой декора из гипса. Написали ей с просьбой помочь в этом деле, и она не отказала. За два дня она объяснила и показала нам все нюансы работы с материалом, и мы наконец-то стали делать красивые, правильные товары. 

С её помощью мы подкорректировали пропорции воды и гипса (оказалось, что добавляли слишком мало гипса, и раствор выходил недостаточно густым) и уменьшили количество пузырей с помощью мыльного раствора, который нужно наносить на саму форму для заливки. Ещё Татьяна показала нам, как правильно заливать гипс в форму и прорабатывать трудные места кистью или руками, чтобы убрать все, даже самые крошечные пузыри. 

Мастерская и команда

Создание декора дома — это круто. Но ежедневные, рутинные, долгие уборки убивали все нервы и желание что-либо делать. Постепенно производство стало набирать обороты, мы потихоньку продавали товары и радовались своему делу. Спрос рос, квартира оставалась той же по площади, становилось некомфортно работать. Так что скоро мы сняли первое помещение, где начали создавать полноценную мастерскую.

Она оказалась в окружении творческих объединений, поскольку пространство на Петроградке сдавалось в аренду и субаренду именно для похожих бизнес-проектов. Площадь мастерской составляла 25 квадратных метров, и когда мы перевезли всё необходимое, то абсолютно не поняли, как прежде с таким количеством вещей могли помещаться дома, где, помимо материалов, есть ещё и домашняя утварь. Вот так из идеи родилась целая мастерская. А чуть позже мы дошли и до набора команды.

На клич, раскинутый по всем нашим социальным сетям, отозвалось большое число подписчиков. Их у нас, к слову, на тот момент было уже порядка пары тысяч. В итоге мы провели собеседования, сделали отбор и получили команду из десяти заряженных, творческих людей.

Увы, но многие из них теперь не с нами. Никакой чернухи — просто на момент создания команды процесс производства товаров всё ещё требовал доработок и не был отлажен до идеала. Многие изделия выходили бракованные, с пузырьками воздуха и трещинами. Мы упорно продолжали пробовать, пару месяцев старались улучшить процесс — тщетно. В итоге мы вновь обратились за консультацией к скульпторам, которые объяснили ошибки в обработке почти готовых изделий. И работа наконец-то пошла по-настоящему! Многие из первого набора не дотерпели до этого момента, зато сейчас мы имеем действительно крепкую команду мастеров-обработчиков, художников и упаковщиков.

Выводы из всего этого путешествия для нас оказались такими: пробовать работать с нулём знаний — отличное погружение, но на этапах ступора обязательно нужно обращаться к специалистам, чтобы получить «буст» в знаниях и не забить на дело, которым горишь, из-за технических нюансов.

Формы и цвета

При обдумывании базиса нашего каталога мы решили опираться на три самые интересные на наш вкус и ходовые позиции. Первая — голова Давида: классика, которая была, есть и будет популярна всегда. Вторая — Мия, девочка с шариком: очень симпатичное и притягательное изделие. Третье — товары-органайзеры, потому что за ними кроется не только красота, но и функциональность.

Надо отметить, что на разработку каждой новой формы тратится большое количество времени, сил и денег. В среднем, если мы говорим о копировании, это от 10 000 до 25 000 за одну форму. Поэтому первоначально широкого ассортимента у нас не было: определившись с тем, что мы хотим создавать, заказали три мастер-модели.

Кстати, формы мы тоже пытались делать сами, но сдались, потратив кучу финансов и времени. Так что в итоге мы нашли формовщика, человека, который профессионально изготавливает формы, и заказали их у него. Первые года полтора работы главной головной болью было найти хорошего формовщика: мы сменили порядка семи человек, прежде чем нашли реальное соответствие цены услуг и их качества.

На данный момент мы имеем 30 уникальных позиций, которые обладают несколькими сотнями цветовых вариаций. Мы стараемся быть открыты для аудитории всех финансовых категорий, так что стоимость самого дорогого товара у нас не превышает 5000 рублей. Больше берём только в случае серьёзной доработки декора: например, сейчас нам поступил заказ на голову Давида, но с рукотворной трещиной и нестандартной окраской. Это сделать можно, но сложно — отсюда и доплата.

Классно то, насколько наши изделия долговечны. Гипс вообще материал в этом плане шикарный: не даром до сих пор находят хорошо сохранившийся раритет из гипса по всему миру. Мы верим: наши работы в итоге могут стать чьей-то семейной реликвией и передаваться из поколения в поколение, так что качество товаров — первый и главный приоритет. Собственно, именно поэтому на заре бизнеса мы просто тратили кучу денег, сил и времени на отточку мастерства и не спешили лезть со своим на тот момент браком на рынок (хотя видели, что кто-то не гнушается продавать изделия с явными, не задуманными автором огрехами). Такое не для нас, мы — перфекционисты.

За каждым изделием, сделанным вручную, стоит определённая история. Мы любим масс-маркет — он стильный, с хорошими товарами, которые могут украсить любой дом… Но такой товар тут же потеряет свой шарм, когда в тренд придёт новая мода на дизайн интерьера. Рукотворный декор по индивидуальной задумке и с идеально подобранной под ваш дом цветовой гаммой — это совсем другое. У таких изделий иная «скорость устаревания», если она вообще существует. Просто потому, что за последними всегда стоит история и определённый смысл, который в такой товар вкладывает сам покупатель. Вот это — ценно.

Поделиться
Как обуютить дом?
Будем присылать в почту лучшие статьи для вдохновения — об интерьерах, личном опыте, необычных квартирах. И ничего лишнего
Комменты (0)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Войти