Как Стамбул вдохновил на лофт-интерьер: история квартиры с отреставрированной мебелью (и ограниченным бюджетом)

Как Стамбул вдохновил на лофт-интерьер: история квартиры с отреставрированной мебелью (и ограниченным бюджетом)

Лофт — название индустриального дизайна интерьера, когда есть множество промышленных деталей (труб, балок и так далее), высокие потолки, цементные полы, кирпичная кладка и минимализм. Стиль зародился в США в эпоху финансового кризиса, в 40-х годах прошлого столетия, когда многие предприятия не могли себе позволить снимать недвижимость в центре Манхэттена и переносили производства за город. Освободившиеся цеха сдавались за недорого творческой богеме: художникам, поэтам и музыкантам. Те со свойственным им талантом преображали пространство, создавая порой настоящие шедевры дизайнерского искусства. Это повышало популярность домов, и их стоимость росла. Так лофт из недорогого направления превратился в элитарное.

Сегодня этот стиль дизайна по-прежнему актуален — причём настолько, что его иногда сразу закладывают в проекты строящихся домов. Но и в обычных квартирах лофт или отдельные его элементы тоже не редкость. Своей историей с нами поделился 34-летний дизайнер Александр Кузьмин. Он рассказал, как путешествие в Стамбул вдохновило на создание индустриального интерьера в своей квартире, а также почему друзья называют его студию «квартирой с яблоками».

Идея интерьера родилась в Стамбуле

«Студию в ЖК «Сиреневый парк» в московском районе Метрогородок я купил за 6 600 000 рублей на стадии строительства в 2019 году. Это моё первое собственное жильё, так как раньше я приобретал недвижимость только под сдачу, в качестве инвестиций. 

Я холостяк, поэтому мог ни с кем не советоваться при выборе стиля интерьера, хотя поначалу, честно говоря, и сам не очень хорошо понимал, чего хочу. Идея, как это часто бывает, пришла неожиданно. 

Практически сразу после получения ключей от своей студии я отправился с друзьями на новогодние каникулы в Стамбул. Там за шесть дней только что наступившего 2021 года мы сменили несколько квартир, и все они были с элементами лофта — вот тогда я понял, что хочу жить именно в таком пространстве.

Сомнения, конечно, были, так как я понимал, что экстерьер моего дома к лофту никак не относится. Да и стиль изначально был рассчитан на огромные пространства промышленных цехов, а в моём распоряжении всего 40 кв. м. Но, подумав, я решил, что не обязан строго следовать каноническим правилам и могу добавить в свой дом яркие цвета и классические элементы, а заодно использовать лепнину и мрамор для создания долговечного и актуального пространства.

Скромный бюджет — не повод отказываться от задуманного

На преображение студии у меня ушло восемь месяцев работы и около 1 500 0000 рублей. А может и чуть больше — я не вёл строгий учёт. Мне удалось ужать бюджет благодаря базовому образованию и нынешней профессии: я инженер-строитель и занимаюсь дизайном, поэтому прекрасно знаю, где можно сэкономить, а где делать этого точно не стоит.

Например, я решил не вкладываться в стены — просто оштукатурил их, выровнял без шпатлёвки, покрыл грунтовкой и покрасил. Бетонный потолок обработал специальной защитой после его обеспыливания. А вот на пол потратился, уложив паркетную доску ручной работы из селективного дуба. 

В ванной пошёл на компромисс: использовал микс из двух видов плитки. Одна — дорогая с текстурой мрамора, другая — бюджетная, просто белый кафель. 

Квартира, максимально учитывающая потребности одного человека

Особое внимание в студии уделено организации пространства, чтобы учесть все потребности. В квартире есть всё, что нужно именно мне, включая место для разделения мусора и систему «умного освещения».

Для зонирования пространства я перенёс кровать вглубь комнаты, а у входа разместил шкафчики для хранения. Круглый стол, большая люстра и горчичный диван сформировали композиционный центр квартиры. 

Я почти не готовлю, максимум — с друзьями по выходным, поэтому мне вполне достаточно плиты с двумя конфорками и вытяжкой. А вот работать я, наоборот, люблю из дома, поэтому к организации хоум-офиса подошёл ответственно, оборудовав его на балконе. 

Не можешь купить дизайнерскую люстру — сделай её сам

Однажды на выставке я увидел люстру Тимоти Оултона (Timothy Oulton) с эффектом ржавчины — и сразу понял, что хочу такую же. Внушительный диаметр в 80 см меня не смутил — в отличие от цены, которая явно «кусалась»: понравившийся светильник стоил почти 90 000 рублей. 

Но идея не отпускала, поэтому я занялся поиском аналогов в Сети. Мне удалось отыскать не реплику, но очень похожую люстру по цене почти в два раза меньше — примерно за 47 000 рублей. Правда, реальность, как это часто бывает, сильно разошлась с картинкой: покрашенный дешёвой краской металл у доставленного светильника не оставлял ни малейшей надежды выдать его за благородный дизайнерский предмет.

Проблему усугубило то, что в «ремонтном угаре» я месяц не открывал коробку, лишив себя надежды на возврат товара продавцу — к моменту, когда я понял, что именно приобрёл, все сроки прошли. Что ж, значит, нужно работать с тем, что есть. Изучив массу соответствующей информации, я решил попробовать метод кракелирования декорирования металла с созданием эффекта треснувшей поверхности, благородной старины. 

Для этого купил в «Леруа Мерлен» два баллончика — с базовой чёрной краской и с лаком для «растрескивания» поверхности. Воображение уже рисовало превосходный и очень быстрый результат. Но я ошибся буквально во всём, и в первую очередь — в выборе места работы, ведь «покрасочную камеру» додумался организовать прямо в только что отремонтированной квартире.

Нет, я, конечно, предусмотрительно прикрыл мебель, чтобы защитить её от случайного промаха, но не учёл, что лак содержит микроскопические частички чёрной краски. Стоило его распылить, как они буквально растворились в воздухе, а затем, подобно пыли, начали оседать повсюду. 

Отмыть квартиру удалось только через семь часов упорного труда, вдобавок эффект кракелюра вообще не получился, и люстра выглядела даже хуже, чем в начале творческих изысканий. Пришлось снова обратиться к интернету, искать мастер-классы по декорированию, ехать в магазин «Leonardo», чтобы затем в течение нескольких недель, подобно реставратору, аккуратно и послойно «состаривать» свой светильник. В итоге всё получилось! 

По ходу дела я также доработал функциональность люстры, сделав её «умной». Теперь её можно включать и выключать голосом, менять оттенок свечения и включать эффект диммирования.

Диван и кровать «подружились» не сразу

Диван и кровать я покупал в одном месте и был уверен, что они прекрасно друг с другом сочетаются. После сборки выяснилось, что это не так — мебель совсем не мэтчилась по своему виду. Пришлось продавать кровать.

Подходящую новую я в итоге нашёл, но пришлось пожертвовать размером спального места в пользу эстетики: вместо запланированной ширины в 1,8 м вышло 1,6 м. Зато я получил ровно ту картинку, что и хотел. 

Дизайнерский стол с душой и историей 

У меня не было необходимости экономить на столе и стульях: бюджет вполне позволял купить новые и хорошего качества. Но всё, что предлагал рынок, не «грело» душу — я понимал, что это банально, неуникально и очень скоро потеряет актуальность. 

Тогда попробовал поиск по объявлениям. Потратив полдня, нашёл несколько неидеальных, но очень интересных для себя вариантов, в том числе разобранный и сломанный стол, подлежащий восстановлению. Решил посмотреть, что он из себя представляет вживую, и чутьё не подвело: всего за 20 000 рублей мне удалось купить мебель итальянского бренда Magic. Да, она нуждалась в серьёзной реставрации, так как носила множество отметин варварского обращения предыдущих хозяев, но зато это был настоящий Magic. Новый стол этой марки стоит не меньше 2000 евро!

Я увидел в своей покупке огромный потенциал и взялся за восстановление. Думал, что трудностей будет немного, но и тут ошибся. С первого раза механическим способом не удалось снять лак, поэтому я задействовал химию. Со специальными растворителями дело пошло заметно быстрее, но оказалось, что под верхним слоем краски шпон по цвету вообще не вписывался в интерьер. 

Попытки исправить ситуацию при помощи различных масел и восков тоже ни к чему хорошему не привели: они просто не давали должной защиты. В ходе эксплуатации выяснилось, что ягоды и вино оставляют свой неизгладимый след на поверхностях. Но даже тогда я не сдался. 

Перепробовав, наверное, десять вариантов покрытий, я нашёл в итоге идеальное — масло-воск Rubio Monocoat. Оно подарило столешнице красивый цвет и необходимую защиту, хотя и обошлось в 17 000 рублей.

Я потратил на реставрацию уйму времени, сил и средств, но нисколько об этом не жалею, потому что в итоге получил очень красивую мебель с «историей». Теперь всякий раз, когда сажусь завтракать или обедать, испытываю особое удовольствие от контакта со штучным авторским изделием, в котором есть частичка моей души.

Стулья «на выброс», или Как найти настоящие сокровища

Как-то я приехал к друзьям на новоселье. Они только доделали ремонт и очень радовались новой и действительно красивой мебели. Прощаясь, уже на пороге я заметил три довольно скромных по внешнему виду стула, которые отправлялись на помойку.

Выглядели они откровенно «уставшими» и действительно просились в мусорку, но я обратил внимание, что их тонкие металлические ножки прекрасно вписывались в концепцию моего интерьера. Да и весь предыдущий опыт переделок внушал уверенность, что им можно подарить вторую жизнь. Друзья же только обрадовались, что я избавлю их от старой мебели. 

В итоге я привёз стулья на дачу, где разобрал их, отшлифовал все поверхности и покрыл маслом-воском, который остался от реставрации стола. Результат был восхитительным: стулья вписались в интерьер и прекрасно сочетаются с прочей мебелью!

Почему мой дом — это «квартира с яблоками» 

Друзья называют мою студию «квартирой с яблоками» — звучит красиво и необычно. Тут, конечно, напрашивается какая-то оригинальная история, но всё до банальности просто. На самом деле, когда бы вы меня ни навестили, всегда найдёте на обеденном столе эти фрукты. Они вкусные, долго хранятся и прекрасно украшают интерьер. А мне нравится, что у моей квартиры есть изюминка и личное название.

Фотографии: Александр Кузьмин

Опрос доступен в полной версии сайта.