Войти
Что делать после приёмки квартиры в новостройке: инструкция

Что делать после приёмки квартиры в новостройке: инструкция

команда Яндекс Недвижимости

Ура — свершилось: вы подписали документы и теперь считаетесь полноправным хозяином новой квартиры! Но можно ли считать, что всё закончено? Не совсем. Осталось ещё несколько шагов, которые нужно сделать после подписания акта приёма-передачи квартиры. Рассказываем о них подробнее.  

Сразу после приёмки квартиры

Вернёмся на шаг назад — к моменту, когда когда вы только что приняли квартиру. Точнее, сначала получили по почте официальное письмо от застройщика с приглашением на приёмку. После чего, возможно, приехали вместе со специалистом — профессиональным приёмщиком. Все проверили, остались довольны, подписали документы и получили ключи от квартиры. 

Два важных совета, которые пригодятся на этом этапе:

  1. Сохраните все документы, в том числе письмо от застройщика. В непредвиденных ситуациях любые официальные уведомления могут пригодиться;
  2. Проследите, чтобы застройщик выдал столько актов приёма-передачи, сколько будет дольщиков плюс ещё один акт. Все они вам потребуются для оформления права собственности. Впрочем, можно дополнительные оригиналы можно заменить нотариально заверенными копиями.

Вы приняли квартиру в новостройке, что делать дальше?

Теперь вам предстоит оформить право собственности на недвижимость. Вы идёте в банк или МФЦ и с их помощью направляете в Росреестр все необходимые документы, предварительно оплатив госпошлину. Её размер для физических лиц составляет 2000 рублей.

Всю недвижимость в России государство контролирует с помощью Росреестра, который ведёт Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Там находится вся информация о домах и квартирах, а также о земельных участках.

Какие документы потребуются для регистрации собственности:

  • паспорта дольщиков;
  • свидетельство о браке — если квартира будет оформлена в качестве совместной собственности супругов;
  • договор (долевого участия или уступки права требования);
  • квитанция оплаты госпошлины;
  • оригиналы акта приёма-передачи квартиры (на один оригинал больше числа дольщиков);
  • кредитный договор (оригинал и копия). 

Регистрация собственности занимает примерно 7–9 рабочих дней с момента подачи документов. После этого вы можете получить выписку из ЕГРН, которая подтверждает ваше право распоряжаться имуществом. Если квартира куплена в ипотеку, то в выписке будет содержаться информация о том, что жильё находится в залоге у банка.

В общем, полноценным собственником квартиры официально вы будете считаться не после того, как получите ключи, а после того, как сведения о собственности внесут в базу Росреестра. Эта выписка — ваш основной документ, подтверждающий право владеть жильём.

Важно: право собственности на имущество может быть оформлено только после того, как здание поставят на кадастровый учёт. Это требуется для закрепления права собственности — после того, как данные о квартире будут внесены в кадастр, государство сможет подтвердить ваши на неё права.

Обычно, процедура постановки здания на кадастровый учёт занимает примерно шесть-восемь месяцев после его введения в эксплуатацию. За это время застройщик завершает все формальности, и налаживает вспомогательное оборудование. Часто на этапе подписания акта сдачи-приёмки с застройщиком дом уже состоит на кадастровом учёте.

Что ещё важно сделать на этом этапе

После приёмки квартиры можно поменять регистрацию (прописку). Для этого необходимо подать документы в МФЦ или через приложение Госуслуги. После чего через несколько дней вам поставят соответствующую печать в паспорте.

Ещё одним небольшим, но важным пунктом обязательной программы будет посещение управляющей компании. Её сотрудникам вы должны сообщить о том, что собственник сменился, и подписать новый договор на коммунальное обслуживание.

Если вы купили квартиру в ипотеку

Ваши действия после подписания акта приёма-передачи квартиры, купленной в ипотеку, будут следующими:

  • Сначала надо отправиться в банк, где вы оформляли ипотеку, и передать копию акта приёма-передачи. Время, в течение которого это надо сделать, у каждого банка своё, оно обычно указано в договоре.
  • Как и в случае покупки квартиры без ипотеки, вам необходимо оформить право собственности. После чего необходимо предоставить в банк выписку из ЕГРН, отчёт об оценке стоимости недвижимости, а также полис страхования недвижимости.
  • Отчёт об оценке надо заказать сразу после того, как был подписан акт приёма-передачи. Он нужен банку для определения рыночной стоимости квартиры. Чаще всего банки предлагают своему клиенту перечень оценочных организаций, с которыми они сотрудничают и которым доверяют. Можно выбрать одну из них. При этом оорганизация обязательно должна быть в реестре саморегулируемых организаций оценщиков.
  • Полис страхования недвижимости необходим: пока ипотека не будет выплачена, ваше жильё является залоговым объектом.
  • Страховой полис, выписку из ЕГРН и отчёт об оценке обычно нужно прислать в банк в течение трёх месяцев после приёмки. В случае нарушения условий кредитного договора вам могут начислить неустойку, предусмотренную банком.

После того, как завершены все формальные процедуры с документами, можно запланировать подачу заявки на получение налогового вычета. Но сделать это можно только через год после получения собственности.

Стать хозяином своей квартиры не так просто, как может показаться на первый взгляд. Недостаточно подписать акт приёма-передачи квартиры и получить на руки ключи — все последующие формальные мероприятия, о которых мы рассказали в этой статье, действительно необходимы, чтобы быть юридически полноправным владельцем жилья в новостройке.

И главное: пускать котика в новую квартиру первым?
Подпишись на наш телеграм-канал!