Банки обязали указывать в рекламе не только самую выгодную ставку по ипотеке
ЖК «Зеленая вертикаль», Яндекс Недвижимость
С 23 октября 2023 года банки и микрофинансовые организации в рекламе своих продуктов должны указывать диапазон полной стоимости кредита в процентах. Благодаря новому закону, кредиторы больше не смогут манипулировать со стоимостью займа, а гражданам будет проще понять объём расходов — соответствующие поправки в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» были приняты Государственной думой три месяца назад.
Все параметры кредита, в том числе самую привлекательную и максимальную ставки, теперь надо отображать одинаковым шрифтом, чтобы это было заметно для пользователя. Потребитель также должен сразу видеть, какие дополнительные товары или услуги ему придётся докупить для того, чтобы получить ссуду по более выгодной ставке.
В итоге, как считают эксперты, риск навязывания дополнительных услуг снизится, а возможности отказаться от них вырастет — кредитор обязан направить клиенту уведомление с перечнем услуг, на которые тот согласился, и предельным сроком для отказа, который увеличен с 14 до 30 дней.
Услуги, проданные с кредитом, но не связанные с ним, необходимо оформлять отдельным заявлением. Правила возврата денег за ненужные услуги распространяются также на товары и работы.