Когда в путешествии встречается что-то действительно впечатляющее, это хочется сохранить и привезти домой. А иногда даже пойти дальше: сделать частью своей жизни и поделиться этим с другими!
Наша героиня Анастасия Аманова приехала на Бали, влюбилась в местную культуру и привезла её частичку домой, где придумала и создала бренд декора для дома Home Owner. Нашему журналу она рассказала о своём проекте, его ценностях, аудитории и о том, как привнести атмосферу любимого места в свой дом.
Как появился Home Owner
«Я родилась и выросла в подмосковном Ногинске. До появления бренда декора успела проработать на совершенно разных позициях в банковской сфере, а параллельно увлекалась йогой и возила людей в ретриты.
Благодаря таким путешествиям я впервые оказалась на Бали, где меня сразу захватила атмосфера многонационального острова. Это сказывается на местных интерьерах — многие пространства выглядят функционально, при этом стильно и минималистично. Балийский интерьер сложно перепутать с каким-то другим!
Там меня, например, привлекли кокосовые тарелки. Сначала я купила их себе и поняла, что это удобная и очень приятная посуда. В Москве таких тарелок ещё нигде не было, и я дополнительно закупила их в чуть большем объёме, уже с планом привезти на продажу. И, как оказалось, товар нашёл свой спрос в столице!
Успех первого захода балийских вещей на продажу навёл меня на мысль, что эту нишу специфического индонезийского декора пока ещё никто у нас не занял, и, кажется, это хорошая возможность наконец запустить какое-то своё дело — которое, тем более, мне нравится. Название бренда пришло быстро, и следующие несколько месяцев я сидела над дизайном и брендингом. Уже со всем планом и намерением запустить такой мини-бизнес я приехала во второй раз на Бали и стала снимать контент для соцсетей.
В этой поездке я увидела подставки для благовоний в виде ладони Будды. Их я тоже сначала купила для себя, чтобы понять, нравится мне этот продукт или нет. Оказалось, что самая идея таких подставочек хорошая, а вот над исполнением хотелось подумать ещё. Уже в России мы пересмотрели дизайн, продумали, что можно изменить, выбрали хороший материал — и решили попробовать улучшить товар. На Бали такие подставки часто делают из гипса, а мы сделали их из бетона. Сначала мой муж делал подставки сам, потом мы подключили его маму.
У нас на даче был небольшой домик-подсобка, где мы оборудовали своё микроскопическое производство. В это же время мы запустили рекламу в соцсетях и подарили наш первый продукт — подставки для благовоний — друзьям-блогерам, а они выложили в соцсети и отметили нас. Так появились первые покупатели.
В 2020 году мы плотно взялись за проект и стали рекламироваться активнее. Всё вместе (удачная реклама и то, что люди стали больше времени проводить дома) помогло нам сильно вырасти. Я активно общалась с разными брендами и предлагала им попробовать наш товар. Так мы стали поставщиками How to Green, Veter Shop, Pheromone.
К сентябрю к нам стали приходить магазины, которые предлагали продавать нашу продукцию у себя. Тогда мы поняли, что это уже попахивает серьёзным бизнесом, а не хобби.
Так появилось наше первое производство в родном Ногинске, начала расти команда проекта. Я ещё какое-то время работала как product owner в финтехе, но в прошлом году полностью ушла в свободное плавание и отдала себя бренду Home Owner.
С балийским настроением
Наши покупатели часто говорят, что с нашими вещами к ним приехал кусочек Бали. Для нас это очень точная оценка: ровно этого мы и хотели добиться — чтобы наши товары создавали в любом месте атмосферу этого рая.
Бали — место, где царит осознанное потребление. Сюда приезжают люди со всего мира с очень разным бэкграундом, но при этом у них очень похожие ценности. Многие занимаются йогой, медитируют, бережно относятся к природе.
Среди нашей аудитории есть те, кто обожает Бали, и те, кто здесь ни разу не был. Нам хотелось в равной степени поделиться этой атмосферой со всеми. Мы видим среди наших клиентов тех, кому этот подход к декору и обустройству пространства близок. Особенно много, конечно, преподавателей йоги или тех, кто постоянно практикует.
Мы много общаемся онлайн и обожаем участвовать в офлайн-маркетах. Это возможность увидеть людей, получить обратную связь и понять какие у них потребности.
Ещё одна важная для нас ниша — дизайнеры интерьеров, которые подбирают декор для своих клиентов. У нас они могут найти интересные ручки для дверей или, например, абажуры.
Как всё устроено
Можно сказать, что Home Owner — семейный бренд. Я отвечаю за идею и упаковку продукта, муж занимается финансами, операционкой и настройкой производства, а производством управляет мама моего мужа.
Вместе с нашей командой мы делаем всё сами: придумываем, производим, упаковываем. Есть своё производство в Ногинске, что-то делаем на Бали в содружестве с местными, а иногда просто привозим оттуда интересные предметы — всякие мелочи для уюта — и перепродаём.
Сейчас в нашем каталоге можно найти декор для дома и аксессуары для медитации. На производстве мы делаем подсвечники и статуэтки в стиле бохо — всё минималистично, в бетоне. Все товары изготавливаем вручную, поэтому каждая модель индивидуальна. Также у нас можно найти аутентичный балийский декор для дома.
Над брендом работает 12 человек, но вместе с грядущим расширением производства вырастет и команда. Сейчас уже чувствуется, что объём большой и заказов становится всё больше — больше, чем мы можем реализовать.
Конкуренты
У нас большой ассортимент товаров, поэтому и конкурируем мы тоже много с кем. Если говорить о форменных подставках для благовоний, то не будем скромничать, мы были теми, кто формировал эту нишу в России.
Все покупали обычные подставки и не задумывались, что они могут выглядеть эстетично и вписываться в интерьер. А мы показали, что это может быть иначе, и наши «руки» стали настоящим трендом.
Нас стали копировать, появилось много самых разных подставок, рынок стал больше. Мы рады, это вдохновляем других — потому что видим, что дизайн может быть очень разным. Только у нас в магазине сейчас есть тринадцать разных видов подставок для благовоний.
Если говорить про декор для дома, то ниша существует давно, а мы ее просто дополняем, расширяем и даём на неё свой взгляд.
Как привнести кусочек любимого места в свой дом: 5 советов от основательницы Home Owner
- Идите от своих ощущений и эмоций. Выбирайте те предметы, которые вам действительно понравились и вы горите желанием видеть их в своём доме. Простой тест, который вам поможет: представьте этот предмет на полке в своей комнате. Было легко? Тогда надо брать!
- Станьте исследователем. Изучите культуру места и понаблюдайте за тем, какие стилистические элементы присутствуют в интерьерах. Что именно вас привлекает и из-за чего вам хочется вернуться туда? Например, в Португалии есть очень интересная плитка азулежу — и, чтобы интегрировать её «кусочек» в свой дом, можно привезти скатерть или разделочные доски, сделанные по мотивам азулежу. Так в каждом уголке мира можно найти элементы, которые отлично впишутся в ваш интерьер.
- Обратите внимание на ароматы. Никакого визуального мусора в виде магнитиков или тривиальных сувениров — только чистые ощущения, которых можно добиться в том числе за счёт запахов. Например, с Бали ассоциируются лемонграсс, пачули и сандал. Все эти ароматы есть в благовониях, и когда я зажигаю их дома, то чувствую себя на Бали. Ищите среди запахов свои ассоциации с любимым местом и выбирайте натуральные ароматы.
- Пополняйте свою библиотеку. Отличным сувениром из любого путешествия станет книга или журнал. Это может быть как что-то локальное, так и совсем неочевидная литература. Лучше выбирать эстетичное издание — такое, чтобы было не только функциональной книгой, но и предметом декора.
- Используйте вкусовые рецепторы. Ещё один способ наполнить дом атмосферой, запахами и вкусом любимого места мира — еда. Привезите специи и кофе, какао и пасту. Местные пища и напитки, приготовленные в домашних условиях, помогают воссоздать атмосферу поездки.
Фотографии предоставлены героиней статьи и home-owner.ru