Двухуровневая «однушка»: история ремонта в квартире со спальней на втором этаже

Двухуровневая «однушка»: история ремонта в квартире со спальней на втором этаже

Высокие потолки — крутое преимущество: с ними квартира становится просторнее при той же площади и визуально, и физически. Ведь когда над головой много воздуха, мы ощущаем себя вольготнее. А ещё высокие потолки дают больше свободы для креатива в дизайне. В условной «брежневке» реализовать стиль неоклассика или ар-деко не получится, а в «сталинке» — пожалуйста.

Обычно высокие потолки встречаются в просторном жилье, но эта история — про ремонт в апартаментах размером всего 30 кв. м. Рассказала её дизайнер Ксения Моспан, основательница K-buro и преподаватель Британской высшей школы дизайна. Ксения воспользовалась высотой потолков, чтобы оборудовать в квартире второй уровень — ради приватной спальни и удобного места хранения под лестницей.

Этап первый: замеры и шесть вариантов планировки

«Ко мне обратился молодой человек, который недавно окончил университет. Жил он пока с родителями, но они подарили ему новостройку «в бетоне» в ЖК Loftec: из этой вытянутой коробки 30 кв. м с одним окном мне предстояло сделать удобное, современное и классное пространство для жизни.

Заказчик много путешествует, а работа связана с постоянными разъездами — так что квартира должна была и отражать его тягу к познанию нового, и быть уютным домом, куда хочется возвращаться из любого места. 

В проекте я сразу учитывала разные сценарии современной жизни: диванный киновечер с подругой, работа в режиме home office, тусовка с друзьями из другого города (чтобы они с комфортом могли остаться с ночёвкой), комфортный сон хозяина на двухспальной кровати. Плюс нужно было предусмотреть достаточно мест для хранения и укомплектовать полноценную кухню.

Уже на замерах я поняла очарование этих апартаментов: окно было действительно большим, высотой в человеческий рост и шириной почти во всю стену. И потолки были аж 4 метра — второй ярус так и напрашивался.

Плюс статус нежилого помещения (апартаментов) позволял нам свободно двигать мокрые точки — это тоже немаловажно, когда ценен каждый сантиметр площади. Единственным значимым недостатком было то, что потолок разрезали несущие балки — и нам предстояло решить, зашивать ли их, потеряв тем самым около 30 сантиметров высоты, или оставить как есть.

Мы сделали замеры и приступили к поиску планировки — пришлось отрисовать шесть вариантов, прежде чем нашёлся идеальный. И эта история — ещё один пример того, что маленькую студию нередко приходится «крутить-вертеть» едва ли не дольше, чем большую квартиру. Ведь чем детальнее мы просчитываем планировку и функционал в таком небольшом пространстве, тем удобнее оно в итоге будет.

Вот что у нас получилось.

На первом уровне располагается прихожая 5 кв. м, ванная 3,5 кв. м и кухня-гостиная 20,7 кв. м, на втором — спальня 11 кв. м. Балки в итоге решили не закрывать и обыграть в дизайне. Высота потолков под антресолью получилась 2,2 метра, а на втором уровне — 1,7 метра, что вполне приемлемо для верхнего изолированного спального места.

Этап второй: детализация дизайна и визуализации

Конечно, о дизайне мы говорили с первой минуты общения, но к обсуждению деталей приступили уже только когда была ясна планировка. Заказчику нравились эклектичные интерьеры, и мы сразу сошлись на том, что апартаменты будут яркими, сочными — варианты сдержанных оттенков не рассматривали.

Я рада, что хозяин не боялся использовать цвет, ведь чаще всего заказчики-мужчины видят свои пространства в монохроме, как этакие «брутальные берлоги». Есть и стереотип, что для маленьких квартир цвет вреден — и это тоже останавливает владельцев студий от экспериментов.

На самом деле грамотная работа с цветом помогает небольшое пространство насытить смыслами и сделать его визуально сложнее, что в итоге отвлекает нас от размеров. Но опять же, важно не переборщить и следовать единой концепции.

Я предложила реализовать здесь современный стиль с элементами этники. Например, над кроватью сделать фреску с тропическими мотивами — заказчик любит Таиланд и другие экзотические страны, а в санузле скомбинировать искусственный камень и цветную декоративную штукатурку — такая игра на фактурах и цветах помогла нам спасти низкое (2,2 м) закрытое помещение от настроения «коробки». 

Лестница поддерживает ритм потолочных балок, а графичности пространству придают чёткие черные линии — это и металлические ограничители, которые дотянуты до самого потолка (они заменяют перила), и подвесы, и обрамление стеклянной перегородки в душевой, и некоторые элементы в мебели (например, ножки столика).

Этап третий: ремонт

На материалах отделки и мебели не экономили: заказчик хотел, чтобы интерьер получился качественным, вневременным, чтобы затем квартиру можно было выгодно сдать или продать.

Самым сложными и дорогими получились антресоли и лестница к ним — это сваренная из металла конструкция, которая после отделки стала полноценной частью общего пространства (и даже незаметно, что её не было при постройке). Внешнее ограничение на антресолях мы сделали из ударопрочного стекла — оно практически незаметно, но свою функцию безопасности выполняет на отлично.

Кроме того, мы заменили обычные конвекторы на стильные вертикальные чёрные радиаторы — они вторят металлическому ограждению лестницы и превращаются из утилитарной вещи фактически дизайнерским элементом пространства.

Стены мы покрасили светло-бежевой краской, на полу в жилых зонах выложили паркет (на антресолях тоже), а кухню и входную зону выделили плиткой. В прихожей есть встроенный шкаф, под лестницей прячется большое пространство для хранения, его скрывают раздвижные зеркальные двери. Ещё одна компактная система хранения есть у кровати на антресолях: мы спрятали её в нишу и закрыли портьерой. 

Кухня получилась полноценной, что для студии — безусловный успех: мы организовали её П-образно, разместив всю технику, включая большой встроенный холодильник, посудомоечную машину и духовой шкаф. Фасады сделали матовыми чёрными, а фартук выложили тёмно-зелёной эффектной плиткой, которая рифмуется и с фреской на втором уровне, и с велюром на диване.

Барный стол служит разделителем зон, а ещё за ним можно и завтракать, и сервировать закуски для вечеринки, и готовить. От рабочего стола под ТВ-панелью, который задумывался на этапе проекта, хозяин в итоге решил отказаться — при необходимости он работает с ноутбуком за барным столом. Вместо полноценного рабочего места мы поставили низкий акцентный столик с каменной столешницей — он совсем не перегружает пространство, а ещё на нём можно разместить декор.

В гостиной установили раскладной диван на случай приезда гостей, которые остаются с ночёвкой. Освещение продумали сложным и многосценарным: есть два подвеса над барным столом, бра с поворотными спотами над диваном и бра у лестницы. В санузле, прихожей и на втором уровне сделали встроенные линейные светильники, а также поставили вечерний свет у кровати.

Мебель выбирали тактильно приятную: диван обтянут велюром, кровать обита шертяной тканью, а на стульях — широкое плетение из кожи.

Эта студия получилась невероятно уютной, яркой и вдохновляющей. Хозяин признаётся, что она наполняет его энергией на новые поездки, а когда он возвращается — дарит ощущение своего места, уютного дома, где можно расслабиться и восстановить силы.

Фотографии из личного архива героини статьи

Опрос доступен в полной версии сайта.