Фото: Drazen Zigic (Freepik)
В России выросло количество эмоциональных и спонтанных покупок квартир в новостройках, потому что будущие собственники хотят жить в эстетически красивом месте. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на опрос девелоперской компании ССК.
Как отмечают авторы исследования, у некоторых потребителей иррациональное берёт верх над рациональным. Например, если раньше главными критериями выбора были локация, цена, отсутствие рядом промзоны, удобная планировка, своя инфраструктура, то сейчас, выбирая между наличием фитнес-клуба внутри жилого комплекса и необычным архитектурным обликом дома, покупатели предпочитают второе — и совершают эмоциональные покупки.
Так, за спортивный объект на территории ЖК проголосовало 20% респондентов, внешний облик дома заинтересовал более 35%. Вместе с тем одного фитнес-клуба потребителю бывает иногда недостаточно: почти 45% потенциальных покупателей недвижимости хотели бы, чтобы на последнем этаже дома был бассейн.
Для 74% одним из главных преимуществ является возможность наблюдать красивые закаты из окна, а вот небольшое количество квартир на этаже предпочитают 50% покупателей. За точки общепита поблизости проголосовало около 70% респондентов, за парки — почти 60%, при этом детский сад и школа набрали только 39%, медицинский центр (круглосуточный) — 43,6%.
Эти цифры объясняют участившиеся «спонтанные» покупки: люди устали ждать, когда ключевая ставка опустится, они хотят жить в своей новой квартире прямо сейчас, причём жить с удовольствием, — подытожили в компании ССК.