Топ-7 приложений для собственников и жильцов
Быть современным собственником или жильцом — значит быть в тренде и тестировать новые сервисы для горожан. Сегодня сделать это, как никогда, просто: достаточно скачать всего несколько приложений. Рассказываем о самых полезных и актуальных для москвичей и петербуржцев.
В двух столицах
«Госуслуги.Дом»
Это приложение — официальный портал госуслуг вашего дома. Здесь можно управлять ЖКХ, платить за коммунальные услуги, контролировать ремонт и благоустройство. Также через приложение можно:
- оставлять заявки в управляющую компанию;
- следить за отчётами обслуживающих организаций;
- проводить собрания жильцов онлайн;
- узнавать о плановых работах и аварийных ситуациях.
«Я считаю, это приложение — удобный способ борьбы с бездействием управляющих компаний. Можно быстро составить обращение и отправить по нужному адресу, не тратя при этом много времени, нервов и сил. А если сообщение игнорируется, то система сама формирует запрос выше, в нужную инстанцию».
Яна, юрист из Москвы
Для авторизации в приложении нужно ввести логин и пароль от портала mos.ru. После этого данные о недвижимости, счётчиках и оплатах загрузятся автоматически.
«Мой дом»
Приложение для жителей Москвы и Петербурга, которые хотят знать всё о своём доме. С его помощью можно выяснить, сколько лет строению, какая управляющая компания его обслуживает, к какому участковому и поликлинике оно приписано, какие государственные организации расположены поблизости и т. д. А ещё через «Мой дом» можно передавать показания счётчиков и оплачивать ЖКХ.
«Мне нравится этот сервис. С помощью него значительно сокращается время на подачу показаний и оплату коммуналки. Я не люблю, когда дома накапливаются горы бумаг, а тут удобно, что всё хранится в телефоне и туда же приходят напоминания об оплате коммуналки».
Лариса, бухгалтер из Москвы
Ещё с помощью приложения «Мой дом» пользователи могут отвечать на вызовы с домофона, просматривать прямые и архивные видеозаписи с камер и получать уведомления о любой активности.
Doma.ai
Современный сервис для управления многоквартирными домами будет полезен как жильцам, так и собственникам. С помощью него можно:
- оплачивать ЖКУ и отслеживать начисления;
- общаться с управляющей компанией через чат;
- оформлять заявки на ремонт и проверять их статус;
- получать уведомления о важных событиях в доме.
«С этим сервисом гораздо проще общаться с УК. Раньше приходилось звонить и ждать ответа, а теперь я просто оставляю заявку в чате, и всё фиксируется автоматически».
Артём, IT-специалист из Санкт-Петербурга
- сами сделаем фотографии, 3D-тур и составим объявление
- проведём показы и проверим жильцов на надёжность
- будем переводить арендную плату вовремя, даже если жилец задержит платеж
В Москве
«Активный гражданин»
Это приложение для всех, кому небезразлична судьба Москвы. Основная задача — информирование жителей о событиях, происходящих в городе и районе. Там же пользователи могут голосовать и выражать своё мнение по поводу новых проектов.
«В этом приложении удобно отслеживать новости про развитие транспорта, медицину и образование в Москве. Я постоянно голосую и отвечаю на актуальные вопросы: нужна ли транспортная развязка, хорошо ли чистят катки, доволен ли я уборкой снега, чего не хватает во дворе. Там же в приложении выкладывают отчёты о проделанной работе».
Игорь, экономист из Москвы
Для активных граждан в приложении предусмотрены поощрения: начисляются баллы, которые можно обменивать на билеты в кино, музеи, скидки в магазинах. Ими же можно оплатить парковку или пополнить карту «Тройка».
«Наш город»
Приложение для неравнодушных жителей Москвы, которые хотят сделать город лучше. С его помощью можно контролировать качество уборки улиц, ремонт дорог, состояние детских площадок и других мест. Приложение работает по принципу «увидел беспорядок — сообщи».
«Это отличное приложение на случай, если видишь проблему и не знаешь, куда обратиться. Внутри всё разделено на темы: мусор, ямы, освещение, мигранты, надписи, брошенные автомобили, некачественное содержание остановок, гололёд, реклама и т. д. Удобно, что все проблемы учли и по каждой можно создать своё сообщение. Ну и самое главное — власти реагируют на них».
Инесса, дизайнер из Москвы
Оставить жалобу можно по многим проблемам: например, если вы увидели яму на дороге, неработающий светофор, гору неубранного мусора или грязь в подъезде.
«Электронный дом»
Платформа для жителей Москвы, объединяющая сервисы ЖКХ, управления домом и общения с соседями. В приложении можно:
- передавать показания счётчиков и оплачивать коммунальные услуги;
- просматривать отчёты управляющих компаний;
- проводить собрания жильцов онлайн;
- оставлять обращения и жалобы.
«С этой платформой стало удобно следить за состоянием дома: вся информация в одном месте, платежи проходят быстро, а если что-то сломалось — можно сразу сообщить, не бегая по инстанциям».
Марина, предприниматель из Москвы
Фото на обложке: freepik / Freepik