Найти агента

Выберите профессионального помощника в сделках с недвижимостью

Подобрать

Переговоры с жильцом: как реагировать на просьбы, чтобы избежать конфликтов

Ситуации, когда жилец просит что-то изменить в арендуемой квартире, не редкость. Самое важное в таких случаях — сохранять спокойствие и вести конструктивный диалог. В этой статье мы рассмотрим самые распространённые просьбы жильцов и дадим рекомендации собственникам, как на них реагировать, чтобы избежать конфликтов и недопонимания. 

Можно перекрасить стены?

Некоторые жильцы стремятся внести свои изменения в интерьер арендуемой квартиры и просят владельца разрешить им что-то изменить: переклеить обои, постелить новый пол, заменить плитку в ванной или даже перетянуть потолок. В таких ситуациях важно учитывать состояние квартиры и условия договора. Если жильё сдавалось с не самым свежим ремонтом и в документе были прописаны пункты о возможных изменениях, обсудите с арендатором стоимость и виды работ. Постарайтесь найти компромисс по цене и стилю, но помните, что последнее слово остаётся за вами: это ваша собственность.

А вот если жилец просит что-то поменять в современной и новой квартире — это должно насторожить. Человек видел, в какой интерьер заезжал, и если изменения не обсуждались заранее, вы не обязаны идти на уступки. Попросите объяснить необходимость ремонта и тактично обоснуйте свой отказ.

«Однажды мой арендатор попросил перекрасить стены в недавно отремонтированной квартире, так как ему не нравился „жутко бледный цвет стен“. На тот момент он снимал квартиру уже год и все переделки хотел провести за мой счёт. После моего отказа он решил искать новую квартиру, но вскоре передумал и остался ещё на два года».

Арина, дизайнер из Москвы

А кондиционер не повесите?

Часто жильцы просят докупить что-то в квартиру — от посуды до новой техники. Здесь важно оценить целесообразность покупки и понять, почему человек не учёл эти потребности при выборе жилья. Конечно, перед сдачей желательно оборудовать её мебелью и техникой первой необходимости. Но если вас просят поставить посудомойку, которая не предполагалась в квартире изначально, вы можете смело отказать, сославшись на технические или финансовые причины. 

Сдавайте квартиру легко с Яндекс Арендой
Берём на себя сдачу квартиры полностью. А вы будете получать деньги на карту всегда вовремя, даже если жилец задержит оплату.
Оставьте номер телефона — и мы расскажем больше.

С другой стороны, если у вас есть возможность и нет ограничений на установку, можно пойти навстречу жильцам. В дальнейшем наличие посудомойки станет преимуществом для всех: арендаторы будут довольны, а вы сможете немного повысить стоимость аренды.Ещё один вариант: жилец покупает технику за свой счёт, а вы компенсируете часть суммы, вычитая её из арендной платы.

«Два года мою квартиру снимала семейная пара. Однажды летом они попросили меня установить кондиционер, так как оба перешли на удалёнку и им было тяжело проводить целый день в душном помещении. Изначально я не хотела его ставить, так как бюджет был уже распланирован, а доход от аренды мне был очень важен. Но я настолько ценила этих жильцов, что решила пойти на компромисс: я оплатила кондиционер и его установку, но немного повысила арендную плату — на пару тысяч рублей. Все в итоге остались довольны».

Ирина, бухгалтер из Петербурга

Уезжаю в отпуск — платить не буду!

Некоторые жильцы, уезжая из квартиры больше чем на день, считают, что собственник обязан сделать перерасчёт, ведь они не проживают в это время в квартире. Чтобы избежать таких ситуаций, стоит заранее обсудить этот момент: при подписании договора обратите внимание жильца на то, что стоимость аренды фиксированная и не зависит от того, сколько времени он фактически проводит в квартире.

«Моя квартирантка уезжала на месяц на учёбу в другой город и предложила заплатить только половину арендной платы, аргументируя это тем, что квартира будет пустовать. Я тогда пошутила, что могу перевести жильё на посуточную аренду вместе с её вещами. Мой юмор она не оценила, но в итоге заплатила за полный месяц, и больше подобных просьб от неё не поступало».

Валентина, юрист из Москвы

Поговорите с соседями — они мешают!

Шумные соседи — проблема, знакомая многим. Но что делать, если жилец просит именно вас разобраться с нарушителями спокойствия? В таких случаях стоит исходить из ситуации. Если жилец жалуется на плач ребёнка, лай собаки или скрежет стульев — вмешиваться не стоит. Спокойно объясните, что это вещи, которые от вас не зависят. Но если речь идёт о ночных вечеринках или ремонте в часы тишины, постарайтесь помочь своим жильцам. Свяжитесь с соседями и пригрозите полицией — иначе вы рискуете потерять арендаторов.

«Шумные соседи не давали покоя молодой девушке, которая снимала мою квартиру. Каждые выходные они устраивали ночные вечеринки и игнорировали её жалобы, зная, что она живёт там временно. Девушка боялась самостоятельно вызвать полицию, опасаясь, что её неправильно поймут. Мне пришлось вмешаться и прийти ей на помощь вместе со стражами порядка».

Александр, экономист из Санкт-Петербурга

Можно я заведу котика?

В жизни многих собственников однажды наступает тот день, когда жильцы спрашивают: «Вы не против, если я заведу кота или собаку?» Если вы категорически против и в договоре изначально был прописан пункт «без животных» — смело отказывайте. Дополнительно объяснять ничего не нужно: это ваше условие, о котором вы предупредили. Но если вы настроены более лояльно и дорожите жильцами, можно пойти на уступки. Главное — заранее обсудить все возможные компенсации при порче имущества и зафиксировать эти договорённости на бумаге. 

«Моим жильцам на день рождения подарили тойтерьера. Изначально я был против животных в своей квартире, но за год арендаторы очень хорошо себя зарекомендовали, да и собака была небольшой, поэтому я согласился. Когда они уходят из дома, то включают камеры и тщательно следят за питомцем, поэтому за свой ремонт я не переживаю».

Андрей, программист из Москвы

Резюмируем

Каждая ситуация в аренде уникальна, но есть некоторые общие правила, которых стоит придерживаться при общении с арендаторами: 

  • Всегда реагируйте на просьбы жильцов и не игнорируйте их.
  • Сохраняйте спокойствие и будьте сдержанными, даже если арендаторы ведут себя грубо.
  • В спорных ситуациях ссылайтесь на законы и условия, прописанные в договоре.

Если сдавать квартиру через Яндекс Аренду, о бытовых вопросах можно не беспокоиться. Сотрудники сервиса возьмут на себя все задачи: сделают красивые фотографии и 3D-тур, составят и опубликуют объявление. Когда вы одобрите подходящего кандидата в приложении, мы сами передадим ему ключи и поможем при заселении. Самые интересные предложения находят своих жильцов уже через несколько часов после публикации на Аренде.

Фото на обложке: freepik / Freepik

Комменты (1)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Войти
TequilaCat24
Договор аренды