Как написать и оформить объявление о съёме квартиры: советы и правила, которые помогут найти жильё мечты
Двухкомнатная квартира, Яндекс Недвижимость
Жильё для аренды можно отыскать в приложениях и на сайтах агрегаторов недвижимости, в крайнем случае — воспользовавшись услугами риелтора. Но если арендатор знает, какая квартира ему нужна, и хочет найти её как можно скорее, то может написать объявление самостоятельно. Рассказываем, как это сделать.
Что нужно помнить при составлении объявления
Правильно писать — не самая простая задача. При этом почти каждый человек почти каждый день хотя бы что-то пишет. Может показаться, что если о писательстве до сих пор выпускают книги, то сделать действительно хороший пост или объявление невероятно трудно. И что если не писать профессионально, то никто и не откликнется.
С другой стороны, совершенно всех учили писать в школе. И может показаться, что пятёрки за сочинения и правильно составленные эссе — показатель того, что человек умеет писать. А уж если посты собирают десятки и сотни лайков, можно не волноваться о составлении объявления: его обязательно прочтут, если человек с такими навыками возьмётся за дело.
Однако и пессимистичный, и оптимистичный подход на самом деле не имеют никакого отношения к тому, как на самом деле правильно написать объявление.
- 44 000 ₽ / мес.Люберцы, микрорайон Зенино ЖК Самолёт, Вертолётная улица, 24Некрасовка 17 мин.
- 39 000 ₽ / мес.посёлок Коммунарка, улица Александры Монаховой, 98к1Бунинская аллея 16 мин.
- 39 000 ₽ / мес.посёлок Коммунарка, улица Александры Монаховой, 98к1Бунинская аллея 16 мин.
Главное правило — помнить, что объявление написано в первую очередь для читателя. Не для подписчиков, не для любителей стихотворений, не для читателей огромных групп прозы, не для абстрактных «женщин» или «мужчин». Тем более не для человека, который пишет это объявление. Объявление предназначено для тех, кто его прочитает.
На практике, обычно жильё готовы снимать у любого адекватного человека. Поэтому объявление нужно составлять так, чтобы любой адекватный человек мог прочесть его, понять и подумать о том, может ли он что-то предложить автору объявления.
Подправило 1: писать коротко и по сути. Сейчас вы читаете очень длинную статью, потому что это — подробный гайд с объяснениями. Все излагаемые здесь мысли требуют подробного объяснения и порой даже наглядных примеров.
Объявление должно быть принципиально другим: понятным и сообщающим самые важные реальные факты. И при этом — максимально коротким.
Но не надо ставить краткость главным приоритетом. Любое объявление может быть подробным настолько, насколько нужно арендатору и насколько он посчитает целесообразным. В отдельных случаях длинное объявление — большой плюс. Но помните, что полезность — на первом месте. Длинный водянистый текст с художественными оборотами — плохо, длинный текст с подробной информацией о привычках, образе жизни и описанием идеальной квартиры — лучше.
Не бойтесь подробно говорить о том, что важно для вас в съёме жилья. Если вы хотите именно икеевский ремонт и готовы платить за это выше рынка — напишите. Если вам обязательно нужна комната с соседями, которые не будут работать дома, — напишите об этом. Главное — отразить все свои запросы понятно. Так, чтобы потенциальному арендодателю не пришлось всё это расшифровывать.
Подправило 2: главное — в начале. Чем принципиальнее условие для арендодателя, тем выше в объявлении оно должно быть. Поэтому, например, хороший заголовок — не просто «Ищу квартиру!», а «Хочу снять квартиру в Москве, в идеале — Химки».
В идеале нужно совершенно всё, что вы считаете важным сказать в объявлении, собрать списком смыслов. После этого стоит распределить их в порядке очерёдности, а уже потом на основе этого попробовать написать максимально простой и понятный текст.
Подправило 3: пользуйтесь выделением текста как можно аккуратнее. Задача любого выделения текста — заголовка, жирного начертания шрифта, курсива или даже короткого абзаца — в том, чтобы привлечь внимание читателя.
Если за внимание читателя будут бороться сразу десяток строк и слов на экране, то он только сильнее запутается. Неаккуратное выделение текста лишь испортит объявление и снизит интерес потенциальных арендодателей к возможному съёмщику.
В этом вопросе читаемая наша статья сама по себе может быть примером. Внимание привлекает только самое главное: кратко высказанные ключевые мысли раздела. А всё остальное нигде и никак не выделяется.
И вот ещё пара мини-правил, которые помогут вам в работе с объявлением.
Квартира-студия, Яндекс Недвижимость
Мини-правило 1: проверьте текст на орфографические ошибки. Некоторые арендодатели не обращают внимания на чужую неграмотность, но абсолютному большинству читателей будут «резать глаз» проблемы с орфографией и пунктуацией.
Мини-правило 2: не стесняйтесь использовать яркие детали, но делайте это осторожно. Можно добавить фото в пост или распечатать объявление на цветной бумаге, если вы идёте по пути старых-добрых листовок. Всё это поможет привлечь внимание людей, зацепит их взгляд и повысит шанс быть услышанным.
Важно помнить, что предложение должно не только привлекать внимание, но и быть читаемым. Поэтому любой дизайн абсолютно всегда требуется делать максимально аккуратно: эксперименты лучше оставить тем, кто занимается этим профессионально. Если планируете опубликовать сообщение в социальных сетях, достаточно добавить одно своё фото и парочку эмодзи, чтобы облегчить текст. А если печатаете объявление на цветной бумаге, обязательно сделайте цвет текста контрастным «фону», чтобы любой человек точно смог его прочитать.
Фотография: Freepik
О чём писать при составлении объявления
- В каком составе планируете снимать жильё. Арендодатели ищут очень разных нанимателей, вопреки стереотипам «паре с детьми не сдают» и «молодым парням не сдают». Важно указать, в каком составе вы будете заселяться, чтобы потом не возникло проблем.
- Как долго планируете снимать. Большинство участников рынка хочет заключить контракт на срок от года, чтобы не искать нового жильца через пару месяцев, но есть и предложения для тех, кто хочет пожить в конкретном месте и полгода, и всего несколько месяцев.
- Сколько готовы платить. Напишите конкретную сумму или ценовой диапазон. Например, «рассматриваю варианты до 20 000 рублей и готов платить дополнительно за коммунальные услуги». Можно написать, что вы гарантируете свою платёжеспособность, подкрепив это конкретикой. Например, указать должность и компанию (или сферу её деятельности), в которой работаете.
- Есть ли вредные привычки и питомцы. Не стоит умалчивать о любви к курению или прятать домашних животных. Если обман вскроется (а так практически наверняка и случится), есть риск как досрочного расторжения договора, так и выплаты компенсации хозяину за испорченную мебель или запах.
- Когда готовы заехать. Есть собственники, которые хотят повременить с заселением. Обычно это люди, которые оформляют наследство, доделывают ремонт или уезжают на определённый срок — но искать жильцов начинают пораньше. Если вы готовы ждать несколько недель или месяц (например, уезжаете из другого города и можете задержаться или планируете временно остановиться у друзей), можно найти более привлекательный вариант. Большинство собственников ищут тех, кто может заехать прямо сейчас, и они хотели бы заключить договор уже завтра, поэтому будут крайне рады «срочным» жильцам.
Трёхкомнатная квартира, Яндекс Недвижимость
То, что перечислено выше — базовая информация. К ней можно добавить детали: информация, которую будущий арендатор укажет в объявлении, поможет арендодателю узнать «своего» жильца. Вот примерный список пунктов, о которых стоит упомянуть (на своё усмотрение):
- район, в котором хотите жить;
- количество комнат;
- удалённость от метро или другого транспорта;
- этаж;
- мебель, которая вам нужна.
Опишите требование к дому и району, если они есть. К этому все относятся нормально: логично, что семья с маленькими детьми будет искать квартиру с большим лифтом, куда поместится коляска, и захочет видеть рядом парк или сквер.
Обязательно укажите все жилищные условия, которые вы хотели бы видеть в квартире, которую будете снимать.
Если вы:
- ищете кровать, а не диван;
- хотите иметь не душ, а ванну;
- не можете жить без кондиционера;
- ищете жильё в определённом ЖК или в определённом типе дома (например, сталинке) — всё это стоит указать.
Чем больше таких нюансов описано в объявлении, тем более узким будет круг тех, кто будет вам звонить с предложениями. Да, воронка поиска уменьшается, но это позволит сэкономить время на нерелевантные отклики и покажет арендодателям, что вы серьёзный человек, который знает, чего хочет.
Где и как разместить объявление
Информацию о съёме стоит разместить там, где собственник квартиры точно сможет её увидеть. Раньше самыми популярными способами были бумажные расклейки по районам или объявления в газетах. В определённых странах газеты бесплатных объявлений до сих пор пользуются популярностью: например, в Германии. Но бесплатных и удобных онлайн-сервисов сейчас гораздо больше, а аудитория у них очевидно выше, чем у газет.
Для поиска жилья в России гораздо проще и эффективней опубликовать объявление в пабликах соцсетей.
В сообществах ВК можно найти несколько пабликов с объявлениями об аренде. Самое крупное сообщество в Москве, например, — вот это: новые объявления появляются там примерно каждые 10 минут. Можно предложить сообщение о поиске квартиры для публикации через модератора. Ограничиваться одной группой точно не нужно — задействуйте и крупные, и мелкие сообщества: по городам, округам и конкретным районам.
А ещё не забудьте опубликовать объявление на своих страничках в разных соцсетях: конечно, вряд ли в кругу ближайших друзей найдутся те, кто сдаёт квартиру вашей мечты, но если они поделятся постом, это заметно увеличит охват — а вместе с тем и шансы на идеальное жильё.
Большое количество чистых, аккуратных и проверенных специалистами квартир собрано на Яндекс Аренде — вполне может быть, что уголок своей мечты получится найти именно там и безо всяких объявлений с вашей стороны. Специалисты сервиса помогут разобраться с документами и разрешить любые бытовые проблемы (даже после заезда!), и всё это — без депозитов и единоразовых комиссий.
Резюмируя
- Важно помнить, что объявление пишется для обычных людей, которые будут рады узнать всю информацию из нормально описанного и понятного объявления.
- Объявление не обязательно должно быть супер-кратким: если у вас много важной информации для будущего арендодателя, будет правильно сообщить её всю заранее. Сокращайте только то, что будет бесполезно для человека, сдающего вам квартиру.