Как сделать временную регистрацию через Госуслуги
С 2021 года вступил в силу закон, упрощающий процедуру оформления временной регистрации по месту пребывания. Заявление можно подать дистанционно, не выходя из дома, после чего получить электронное свидетельство государственного образца.
Рассказываем, как сделать временную прописку через Госуслуги, какие документы для этого потребуются и сколько стоит услуга.
Что такое временная регистрация
По закону, в России допускается два типа регистрации по адресу:
- по месту жительства (постоянная регистрация) — указывается в паспорте;
- по месту фактического пребывания (временная регистрация) — указывается в специальном свидетельстве.
Одновременно может быть сразу два вида регистрации, при этом обе нужно подтверждать документально. Выписываться из места постоянного жилья не требуется.
Временная регистрация нужна при отъезде из региона на более чем 90 дней. Например, для учёбы или работы в другом городе или длительного путешествия. Обязанности оформлять свидетельство нет, если человек переезжает в рамках одного региона. Например, из Москвы в Балашиху или Мытищи.
Юридически термина «прописка» уже не существует. Но в быту это слово используют как синоним регистрации по адресу.
Если иметь регистрацию в одном субъекте РФ, а жить в любом другом более 90 суток со дня прибытия, можно получить административный штраф в размере от 2000 до 5000 рублей. Оштрафовать могут и того человека, который предоставил временное жильё.
Этого можно избежать, если выехать обратно на один день и вернуться, сохранив билет на поезд или автобус. Без временной регистрации сложнее получить государственные выплаты, отдать ребёнка в детский сад или школу.
Также возможны сложности при устройстве на работу, а некоторых крупных городах прописка требуется и для получения парковочного разрешения на платных стоянках. С прикреплением к поликлинике проблем не возникнет — получить медицинские услуги можно и вовсе без прописки.
Где можно получить временную регистрацию
Зарегистрироваться можно не только в квартире или доме. Временная прописка возможна в следующих учреждениях:
- студенческие общежития;
- гостиницы, хостелы и туристические базы;
- пансионаты;
- больницы и исправительные колонии.
Можно оформить регистрацию на даче, если она соответствует требованиям для проживания. Но нельзя получить временную прописку в домах, определённых под снос.
Апартаменты относятся к нежилому типу недвижимости. В них нельзя оформить постоянную регистрацию, но временную прописку сделать можно.
Как оформить временную регистрацию через Госуслуги
С осени 2021 году можно оформить регистрацию по месту физического пребывания без посещения органов МВД. Подать заявление и предоставить все нужные документы можно онлайн, при этом больше не требуется идти за оригиналом свидетельства вместе с собственником (его представителем) — прописка приходит в электронном виде.
Для этого потребуется активная учётная запись на сайте Госуслуг. Временная регистрация через Госуслуги пошагово описана ниже.
- Зайти на портал через актуальную учётную запись.
- Выбрать услугу по оформлению временной регистрации.
- Ответить на вопросы анкеты, по результатам которых автоматически сформируется заявление.
Чтобы избежать очного посещения МВД, важно правильно указать информацию в анкете.:
- Выбрать электронный вариант свидетельства. Оно дублирует бумажный документ, имеет такую же юридическую силу. Распечатку можно получить в отделении МВД по месту прописки.
- Указать всех членов семьи, кого нужно зарегистрировать. Удобно, что в одном заявлении можно указать и супругов, и детей. Лица старше 14 лет подают заявление от своего имени — потребуется подтверждённая учётная запись на Госуслугах.
- Важно, чтобы у всех собственников помещения были подтверждённые учётные записи на портале. Без этого заявление не примут. Каждый владелец подтверждает согласие на прописку лично в собственном кабинете.
- Когда заявление о временной регистрации подаёт владелец квартиры или дома, он должен сам подтвердить право собственности. Сделать это можно тут же, приложив документы, подтверждающие владение (выписка из ЕГРН, договор купли-продажи) и копию паспорта. Если выписки нет, её можно заказать во всплывающем окне, оплатив пошлину 290 рублей.
В конце нужно указать причину переезда (например, учёба или работа), прикрепить фото паспорта и выбрать дату окончания временной регистрации — от 6 месяцев до 5 лет.
Можно выбрать любое удобное отделение МВД, где будет рассматривать заявление. Лучше указывать то, которое находится в пешей или транспортной доступности.
Алгоритм оформления бумажной временной прописки на Госуслугах аналогичный. После рассмотрения заявления сотрудниками ведомства и подготовки документов нужно лично прийти в выбранный филиал МВД. При этом вместе с получателем обязаны прийти и все собственники жилья.
Когда придётся подавать заявление лично
В некоторых ситуациях не обойтись без личного посещения МВД. Электронное свидетельство о регистрации не оформить:
- детям до 18 лет, которые будут проживать без родителей;
- если у ребёнка нет свидетельства о рождении российского образца;
- если у собственников помещения или хотя бы одного из заявителей нет активной учётной записи на Госуслугах;
- если право собственности на жильё ещё не оформлено в Росреестре.
Также не оформить временную прописку дистанционно для жителей новых регионов РФ.
- 76 000 ₽ / мес.посёлок городского типа Бутово, жилой комплекс Бутово Парк, 14Бутово 12 мин.
Сколько делается временная регистрация через Госуслуги
Срок оформления временной прописки на Госуслугах — 8 дней с момента получения согласий всех сторон. По окончании этого периода в личный кабинет портала поступит электронное свидетельство.
Процедура бесплатная. Оплачивать пошлину нужно только при заказе выписки из ЕГРН для подтверждения права собственности, если этого документа нет.
Коротко о главном
Временная регистрация нужна при нахождении за пределами региона, где есть постоянная прописка, более чем 90 дней. За отсутствие свидетельства о месте пребывания предусмотрен штраф. На практике, возникают сложности при оформлении пособий и запись детей в садик или школу.
Оформить временную регистрацию можно на Госуслугах. При заполнении данных нужно указать тип свидетельства — оно может быть электронным или бумажным. Оба варианта имеют юридическую силу. Услуга бесплатная, для её получения требуется только согласие всех собственников.
Фотография на обложке: freepik