Войти

Хоум-стейджинг: как красивые стаканы и пледы помогают продать или сдать квартиру быстрее

Редакция Яндекс.Недвижимости

В европейских странах в последние годы все большим успехом пользуются услуги дизайнеров-реквизиторов. Их работа заключается в том, чтобы временно оформить жилье для продажи/сдачи. Дизайнеры-реквизиторы оценивают квартиру, составляют план декорирования, закупают всё необходимые товары, расставляют их по квартире, после чего жилье фотографируют для сайтов объявлений.

1/8

Изначально «временное» декорирование помещений применяли для журнальных съемок. Дизайнеры-реквизиторы приходили в квартиру или дом, который планировалось фоторафировать для публикации, и обставляли его разными объектами декора, подобранными специально под интерьерные решения этого дома. Работа декоратора для фотосессий — высокооплачиваемая, но заказов бывает не очень много. Поэтому практика постепенно распространилась и на квартиры, которые фотографируют не для журнальных публикаций, а для объявлений о сдаче в аренду или продажи.

В кругу дизайнеров этот пул работ называется хоум-стейджингом: декорирование пространства без вмешательств в интерьер и планировку. Дизайнеры просто украшают помещение мелочами, которые добавляют уюта и выигрышно выглядят на фото.

В США оформленное таким способом жилье продается, в среднем, на 25% быстрее. В России услуги декораторов тоже постепенно появляются на рынке и в среднем оцениваются в 70 000-90 000 рублей за одну квартиру, не считая бюджета на закупки. Подробнее об этом мы писали в отдельной статье.

Фото: Spacejoy (Unsplash), Alex Qian (Pexels), Max Vakhtbovych (Pexels), Tamil King (Pexels), Sammsara Luxury Modern Home (Pexels), Joey (Pexels),Terry Magallanes (Pexels)

А вы знали про такую профессию?