Что происходит с МЦД-5: последние новости на 2025 год
В ноябре 2019 года жителей столицы и Подмосковья ждало долгожданное событие — запуск движения электропоездов по МЦД-1 и МЦД-2. Это железнодорожные линии, которые объединили станции метро с Московским центральным кольцом (МЦК).
В 2023 году было запущено ещё два направления: МЦД-3 и МЦД-4, а на очереди строительство МЦД-5. В статье — подробнее о том, что происходит со стройкой в 2025 году.
О проекте МЦД-5
Идея запуска МЦД-5 впервые была озвучена ещё в ноябре 2017 года, и спустя пару недель проект одобрил президент России. Разработка завершилась в 2021 году. По задумке авторов, маршрут пятого московского диаметра должен проходить либо через МЦК, либо через многоуровневую развязку в районе Москва-Сити.
Однако окончательное решение, как точно будет проложен путь, пока не принято. Известно, что МЦД-5 должен объединить два ж/д направления — Ярославское и Павелецкое, то есть от подмосковного Домодедова до Мытищ.
На маршруте диаметра в 89 километров планируют 39 остановочных пунктов, из которых 11 будут с пересадками на метро, МЦК и пригородные железнодорожные станции. Ежедневно поезда будут перевозить до одного миллиона пассажиров. График работы МЦД-5 будет стандартный, как и для всех диаметров, — с 5:30 до 1:00. При этом электрички станут ходить через каждые 5–7 минут.
Что сейчас происходит со стройкой
Строительство МЦД-5 началось ещё в апреле 2023 года, но буквально через несколько месяцев оно было перенесено. Основная причина — техническая сложность проекта. Дело в том, что по плану диаметр должен проходить через центр столицы, который и так загружен. Чтобы реализовать проект МЦД-5, необходимо прокладывать тоннели глубокого заложения, как отмечают эксперты. Это потребует больших финансовых вложений и времени.
Изначально власти заявляли, что завершение строительства пятого диаметра произойдёт в 2025 году. Затем срок перенесли на 2026 год, после — на 2028 год. На сегодняшний день стройка МЦД-5 заморожена, и о её возобновлении пока нет известий.
Проблемы с загруженностью железнодорожных направлений Ярославское — Павелецкое так и остаются нерешёнными. В транспортной программе до 2030 года на сайте мэра Москвы о возможном возобновлении МЦД-5 ничего не сказано. Ярославское и Павелецкое направления обозначены в программе так:
«Мы рассмотрим варианты и примем решение о включении в тарифную систему московского транспорта Ярославского и Павелецкого направлений железной дороги. Всего — 39 станций».
Коротко о главном
По проекту МЦД-5 должен был улучшить транспортную доступность жителей столицы и Подмосковья с ключевыми железнодорожными станциями и метро. Изначально открытие диаметра планировали на 2025 год, но в настоящий момент стройка приостановлена.
Основная проблема — техническая сложность проекта, реализация которого требует крупных финансовых затрат. Информации о возобновлении строительства МЦД-5 в официальных источниках нет.
Фото на обложке: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы / mos.ru