Регулярно переставляете вещи по квартире и пытаетесь найти идеальные интерьерные лайфхаки? Скорее всего, вы очень любите заниматься организацией пространства. Как эффективнее всего использовать площадь вашего дома и действительно ли работают уютные Pinterest-дизайны? Рассказываем в этом материале!
Фото: Dane Deaner (Unsplash)
Но прежде, чем мы перейдём к советам и рекомендациям, давайте проясним важный момент: что может объединить крохотную «однушку» и огромный загородный дом? И то, и то можно очень быстро захламить, потому что у большинства из нас очень много вещей. И часто советы по тому, как с этим работать, сводятся к ещё большим покупкам — корзинам, новым вешалкам и рейлам. На самом деле, эффективная организация (и все наши следующие советы и рекомендации) сводится к трём базовым принципам:
- визуальная аккуратность;
- простота доступа;
- простота ухода и уборки.
А теперь — подробнее про всё это, причём четко и с конкретными советами. Вот они!
Визуально огораживайте зону для вещей
Представим, что у вас есть рабочий стол. Изначально на нём должен был расположиться только ноутбук и пишущие принадлежности. Разумеется, со временем там появились сувениры, мелочь, которую вы высунули из сумки пару месяцев назад, провода и куча других мелочей. Думаете, что вам обязательно нужно расставить это всё по другим местам, чтобы рабочая зона выглядела аккуратно? А вот и нет.
Используйте любые подставки, которые помогут вам визуально разделить пространство на столе — чтобы все эти мелочи были в условном «загончике». Это могут быть подносы, разделочные доски, мини-коврики или даже обычная книга.
Фото: ROCKY LUTEN (Food52)
Если до этого у вас на столе лежало 6–7 мелочей (причём не в одном месте), то как только они окажутся на одном подносе, станут единым целым, да ещё и аккуратно выглядящим. Такой лайфхак поможет избавиться от визуального беспорядка.
Группируйте вещи по три
На случай, если у вас нет лишних подносов и досок, всегда держите в голове «правило трёх»: любой хаос можно сделать более упорядоченным, расставив вещи по три. Экспериментируйте с группировкой вещей по высоте — отойдите на метр и оцените, насколько вам нравятся собранные «композиции».
Фото: laura adai (Unsplash)
Фото: freepik
По сути здесь работает тот же принцип, что и в предыдущем пункте: группа из трёх условно становится одним предметом, а визуальная захламлённость благодаря этому исчезает. Даже без подносов и «загончиков».
Продумайте удобные зоны для мелких (но важных) вещей
Можно назвать их «зонами для сброса». Это места, в которых вам и всем, кто живёт в этой же квартире или доме, будет удобно «сбрасывать» ключи, мелочь и всё, что обычно хочется вытащить из карманов при возвращении домой. Как сделать так, чтобы этими зонами действительно пользовались по назначению не только вы, но и члены семьи или соседи? Наблюдайте!
Посмотрите, куда все обычно кладут ключи, вешают/бросают холщовую сумку и прочее — именно в этих местах лучше всего организовать «зону для сброса». Поменять свои привычки бывает сложно (что уж говорить о сожителях), поэтому зоны должны быть там, куда рука человека тянется автоматически.
Постоянно кидаете ключи на маленький столик? Поставьте туда симпатичную миску для этих ключей.
Закидываете сумки и пакеты в угол прихожей? Поставьте туда маленький стульчик.
Шлем для езды на велосипеде постоянно оказывается в разных частях квартиры? Пусть у входа будет отдельный крючок только для него.
Фото: Eddy Billard (Unsplash)
Помните про простоту доступа
Представим, что вы решили купить маленькие и аккуратные корзинки, чтобы организовать пространство в шкафу в ванной. Когда вам понадобятся, например, ватные диски, придётся вытаскивать корзину полностью, а если они спрятаны на самом дне, то сперва нужно будет вытаскивать всё, что лежит сверху.
Для такого шкафа намного лучше подходят вращающиеся подставки-органайзеры. Это, пожалуй, единственная вещь, которую действительно стоит купить для организации порядка: с такими подставками вам не придётся ничего вытаскивать — достаточно покрутить до той секции, в которой разложены ватные диски.
Крутящийся органайзер, Яндекс Маркет
Подходите к любой части организации своего интерьера с вопросами: «Как я обычно использую этот предмет? Как часто? Откуда мне будет удобнее всего его брать?»
Фото: Jonny Caspari (Unsplash)
Фото: Jason Leung (Unsplash)
Определите активные и пассивные зоны
Сперва разберёмся в терминологии. Активные зоны — это те части квартиры/дома/отдельной комнаты, в которых всё находится в постоянном движении: что-то убирается, что-то появляется. Вещи здесь используются круглые сутки — например, к активным зонам относятся кухня и прихожая.
Пассивные зоны — это части помещения, в которые мы заглядываем реже. Например, это может быть кладовка или какая-то часть спальни. Разделить зоны нужно в первую очередь для того, чтобы определить, в какой части нужно хранить разные предметы.
Фото: Edgar Castrejon (Unsplash)
Фото: Ivan Yeo (Unsplash)
Итак, у вас есть запас из трёх лампочек — на случай, если какие-то перегорят. Такие мелочи лучше хранить точно не в активных зонах шкафов, где постоянно то прибавляются, то исчезают какие-то вещи. Для того, что используется не особо часто или хранится на какой-то конкретный случай, стоит выбрать отдельную полку или шкафчик, в который вы заглядываете раз в пару месяцев.
По такому же принципу выставляйте вещи на полках во всех других комнатах. Пусть в зоне досягаемости стоит только то, что вам действительно нужно каждый день, а на верхних полках можно разместить то, что требуется редко, или запасы — например, запас средства для линз.
Фото: Sanibell BV (Unsplash)
Фото: Sanibell BV (Unsplash)
Старайтесь использовать закрытое хранение
Открытые полки выглядят очень симпатично — их приятно разглядывать в качестве референсов в Pinterest. Признаемся — даже мы, когда искали фотографии для иллюстраций к этому материалу, залипали на аккуратные шкафчики с открытым хранением. Но всё это работает только для красивой картинки: в реальной жизни открытое хранение чаще всего крайне непрактично.
Фото: Mike Petrucci (Unsplash)
Увы, но открытые полки хороши только для тех вещей, на которые нам приятно смотреть — книги, красивые кружки, памятные фотографии и так далее. А, например, электронику, одежду и кипы бумаг лучше оставить для закрытых шкафов. Это вовсе не значит, что внутри шкафов должен царить хаос: даже за закрытыми дверями важно удобно распределить вещи, которые там хранятся, используя хотя бы правило активных и пассивных зон.