Фото: Freepik
Переезд в новую квартиру — всегда волнительное, но приятное событие. Хочется, чтобы оно прошло без особых проблем, при этом для некоторых жильцов важно соблюсти народные традиции.
Рассказываем, как правильно организовать переезд и что нужно сделать, когда находишься первый раз в новой квартире, купленной на вторичном рынке.
Подготовка к переезду
Подобрать спокойный срок
Для успешного заселения в новое жильё лучше ещё на этапе заключения сделки обсудить с продавцом конкретные сроки для переезда. Эта информация обязательно указывается в договоре, это особенно важно, когда новосёлы продают своё прежнюю жилплощадь или съезжают со съёмной квартиры.
Сам переезд может занять от нескольких дней до одного месяца. Это зависит от состояния нового жилья, количества перевозимой мебели и вещей, расположения района, наличия помощников.
Определиться с мебелью и вещами
Стоит решить, какая мебель, техника и вещи точно понадобятся в новой квартире. Тем, что точно не поедет в новую квартиру, можно распорядиться по своему усмотрению:
- продать на бесплатных досках объявлений;
- оставить новым хозяевам прежнего жилья;
- предложить родственникам или друзьям;
- отдать даром нуждающимся людям или в организации;
- перевезти на дачу;
- отнести к мусорным контейнерам.
Определиться с вещами, которые переедут в новую квартиру, важно, чтобы закупить упаковочные материалы, оценить общий объём груза и решить, какую машину заказать для перевозки. Нужно учесть, сколько мебели и техники жильцы забирают с собой и можно ли её демонтировать для экономии места в авто.
Проще всего переехать, если необходимых вещей всего 5–10 пакетов или коробок. В этом случае новосёлы смогут сэкономить на грузоперевозке: достаточно любой легковой машины и одного дня. Но это уместно скорее для одинокого человека, совсем молодой семьи или убеждённых минималистов. Семье с несколькими детьми, например, точно потребуется грузовик.
Вызвать грузовое такси можно через стандартные агрегаторы вроде Яндекс Go.
Упаковать необходимую мебель и вещи
Для упаковки и перевозки вещей подойдут:
- дорожные сумки (в них лучше сложить тяжёлые предметы, которые могут порвать пакеты — мелкую технику, посуду, верхнюю одежду);
- картонные коробки (они подходят для перевозки хрупких предметов интерьера, техники и комнатных растений);
- крепкие мешки для мусора объёмом на 60 литров (они могут пригодиться для упаковки лёгких и габаритных принадлежностей, плюс пакеты часто используются вместо дорожных сумок).
Для перевозки большого количества вещей лучше сразу запастись несколькими рулонами плёнки с пупырышками и стрейч-плёнки (подойдёт и пищевая), скотчем и бечёвкой. Всё это можно внести в список закупок для подготовки к переезду.
Если нужно будет упаковать особо хрупкие вещи, может потребоваться бумага или ткань: подойдут старые газеты, журналы и ненужные вещи. Упаковочные материалы будут нужны, чтобы при перевозке ничего не повредилось, не испачкалось и не сломалось.
Предметы мебели лучше обернуть плёнкой, пупырчатая плёнка пригодится для оборачивания посуды, бечёвка — для упаковки книг, скотч — для запечатывания коробок. Лучше всего сразу написать на них маркером краткий перечень содержимого, тогда разбирать коробки при заселении станет намного легче и быстрее.
Организация отъезда из прежнего жилья
К утру дня переезда у новосёлов должно быть упакована вся необходимая мебель, одежда, предметы интерьера и техника. Последними нужно складывать вещи, которые потребуются сразу после переезда. Это могут быть скоропортящиеся продукты питания, посуда, домашняя одежда, инвентарь для уборки и документы.
К моменту отъезда следует найти грузовую машину, если предстоит перевозить много вещей. Лучше заказать услугу у специализированной компании и обсудить все детали: например, состав груза, стоимость, время, место и дату переезда. Стороны сразу договариваются и о помощи грузчиков, если это необходимо, обычно такая услуга оплачивается по отдельному тарифу.
Стоимость грузоперевозки для переездов обычно рассчитывается, исходя из габаритов транспорта, расстояния, часов и внутренней политики конкретной компании. В среднем можно рассчитывать, что вызов обычной «Газели» без привлечения грузчиков обойдётся минимум в 2500 рублей за час (речь идёт о перевозке груза по Москве). Многие компании берутся за заказ только при оплате минимум двух часов работы, даже если сам процесс займёт меньше времени.
Перед приездом грузчиков лучше сделать генеральную уборку в освобождаемом жилье самостоятельно или вызвать клининговую службу. После погрузки вещей останется лишь помыть пол. Конечно, это необязательная процедура, но чистоту квартиры наверняка оценят новые жильцы.
Заселение в новое жильё
Не забудьте попросить грузчиков поставить крупногабаритную мебель и технику в запланированные места. Это касается холодильника, стиральной и посудомоечной машины, платяных шкафов, диванов.
После ухода грузчиков сначала стоит подмести и помыть пол хотя бы в местах со свободным доступом, а дальше можно распаковывать коробки и мешки. Конечно, первым делом следует достать продукты, посуду, средства гигиены, документы — вещи, которые могут быстро испортиться или понадобятся в первую очередь. Затем уже можно не спеша заняться сборкой мебели и раскладывать по своим местам всё остальное.
Немного о старинных традициях
Особое значение придаётся специальным традициям при въезде в новый дом. Многие из них до сих пор популярны у новосёлов. Вот самые популярные (а использовать их или нет — решать вам 🙂).
- Первой в новое жилище впускают кошку. Она должна спокойно обойти и обнюхать все помещения. Важный момент: говорят, что нельзя вносить кошку в дом на руках или подталкивать. Если она упрямится или боится нового помещения, можно положить за порог какое-нибудь лакомство.
- Если нет кошки, первым переступить порог нового жилища должен глава семьи. В руках нужно держать одну из самых дорогих вещей: считается, что это принесёт в жилище процветание и богатство.
- Отметить новоселье сразу по приезду, в тот же день, до распаковки всех вещей. Пригласить можно узкий круг приятных и важных людей, чтобы первый день в новом жилье был наполнен добрыми пожеланиями удачи и благополучия.
Оформление формальностей
После покупки жилья и регистрации прав собственности на него в Росреестре в большинстве случаев меняется и прописка. Бывают ситуации, когда у новосёлов нет необходимости в этом: например, если у них несколько объектов недвижимости в собственности.
Рассмотрим первый вариант, когда всё же нужно оформить постоянную прописку в новом жилье. Подать заявление нужно в течение семи дней после выписки с прежнего места жительства. Если этого не сделать, на правонарушителей налагается административное взыскание в виде штрафа. Для собственников в регионах он составляет от 2 до 5 тысяч рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — от 5 до 7 тысяч рублей.
Документы на оформление постоянной регистрации можно подать через МФЦ, портал Госуслуг, управляющую компанию. Если речь о московской прописке, заявления принимаются и на сайте mos.ru. После в любом случае нужно будет посетить паспортный стол и проставить штамп в паспорт.
После оформления прописки надо как можно раньше сообщить об изменении персональных данных в различные организации. Прежде всего такую информацию следует предоставить:
- обслуживающему банку и кредитным организациям;
- ГИБДД и страховым компаниям (ОСАГО, КАСКО);
- Военному комиссариату;
- Социальному фонду России (СФР);
- медицинскому учреждению и организации по медстрахованию;
- управляющим компаниям и ЖКХ.
В большинстве случаев заявка на изменение данных по прописке принимается онлайн через официальные сайты или портал Госуслуг.
Коротко о главном
В самом начале организации переезда следует определиться со сроком: чем больше запас времени, тем лучше.
Последними лучше упаковывать продукты и предметы, которые потребуются в первые дни заселения.
За несколько дней до отъезда следует заказать транспорт для перевозки вещей, если их много. После доставки остаётся только распаковать коробки и мешки, собрать мебель и расставить предметы интерьера по своему усмотрению.
Последний важнейший этап — оформление постоянной регистрации и передача информации об изменении места жительства в нужные инстанции. После этого можно смело сказать, что переезд в новую квартиру закончен.